[<10>] ====== Толкования на Иез. 4:8 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей** См. Толкование на [[old:iez:04:04#prp_efrem_sirin|Иез. 4:4]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей** Левые стороны назначаются Израилю, потому что он не имел храма и в Самарии не было богопознания, а правые Иуде, у которого было богопознание и богослужение. Следует также заметить, что в одном – наказание грешников, а в другом упражнение в добродетели. Не переворачивается же с одного бока на другой, чтобы не указывать ни на какое успокоение от мучений, пока не совершится вполне окончание выше указанных дней. Что составляет день для пророка, это служит годом для претерпевающих. Также что считал за годы Лаван, это было для Иакова как бы немногими днями [[old:gen:29:start|(Быт. гл. 29)]]. Но не только бывает различие в наказаниях соответственно различию заслуженного, а также и при воздаянии за добро агнцы стоят по правую сторону, а козлы по левую. Поэтому и в другом месте написано: //сердце мудрого одесную его, сердце же безумного ошуюю его// [[old:ekl:10:02|(Еккл. 10:2)]]. Иные узы Господа, которыми мы связываемся во спасение, и иные – диавола, которыми он по Евангелию в течение восемнадцати лет держал связанною женщину [[new:lk:13:start|(Лк. гл. 13)]]. Поэтому и// пленицами своих грехов кийждо затязается// [[old:pr:05:22|(Притч. 5:22)]]. Их разрешает Господь в образе Лазаря воздвигнутого, который лежал во гробе, обязанный пеленами и повязками [[new:in:11:start|(Ин. гл. 11)]]. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей** Но, продолжая играть начатую еще в 3 ст. роль осаждающего, пророк должен играть и роль осаждаемого: это он будет делать своим лежанием. Бог наложит на него невидимые узы (см. объяснение [[old:iez:03;25|III:25]]), чтобы он и физически не мог перевернуться с боку на бок на случай, когда бы нестерпимая боль бока от продолжительного лежания стала превозмогать послушание повелению Божию, “чтобы не указать на какое-либо облегчение от страданий, которое не наступит (для осажденных), пока не наступит совершенное исполнение предуказанных дней” (блаж. Иероним). **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:iez:04:04#lopuxin_ap|Иез. 4:4]] [<10>]