[<10>] ====== Толкования на Иез. 4:16 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Се Аз сотру утверждение хлебное во Иерусалиме**; то есть пресечено будет пророчество и прекратится учение, что и представлено под образом **утверждения**. Ибо **утверждение**, на котором возрастает духовный хлеб - питающий душу, есть клас плодоносящий Пророков. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 16-17 **И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии, потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своем** Еврейское слово mаtе в первом издании Акилы переведено чрез стебель (bасulum), а во втором, также у Снммаха и Феодотиона – чрез στερέωμα, то есть подкрепление. На что он указал, как на имеющее быть, посредством действия, на это указывает и словом, и все спанье на левом и на правом боку, и хлебы, испеченные в золе, и разнообразное смешение из шести видов, указывая на бедствия мира, имеет ту цель, чтобы засвидетельствовать о неядении пищи в Иерусалиме и неимоверном недостатке воды, так что каждый будет бросаться к брату своему, надеясь со стороны другого на помощь, которой не видит [или не предвидит] у себя. Ибо природе людей свойственно при гнете бедствий и тяжелой нужде более полагаться на ближнего, нежели на себя, – и чахнут в беззакониях своих, потому что они все [это] переносят за беззакония. Я опасаюсь также, чтобы и в нашем Иерусалиме, в котором видится видение мира, не оказалось это сокрушение хлеба, который сокрушает Господь, когда гневается и признает нас недостойными Своего хлеба. И, о если бы мы удостоились получать его хотя бы по весу и с опасением и если бы Лазарь концом перста //прохладил язык, воспаляемый жаждою// [[new:lk:16:start|(Лк. гл. 16)]]! При недостатке же хлеба и воды в Церкви муж будет бросаться на брата своего, и повсюду бывает раздор, когда мы разрываем одежду Христову, которую даже воины не осмелились разорвать при страдании Спасителя [[new:in:19:start|(Ин. гл. 19)]], и чахнем в своих беззакониях, не имея правды Божией. У Иеремии написано, что дети, то есть люди [принадлежащие к] Церкви, просили хлеба, и не было преломлявшего им [[old:pier:04:start|(Плач. гл. 4)]]. Павел же, бывший мужем Церкви и знавший, что Христос преломил законные хлебы и дал их ученикам для раздаяния, говорит с уверенностию: //хлеб, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть// [[new:1kor:10:16|(1 Кор. 10:16)]]? Стебель или подкрепление хлеба не могут есть те, которые нуждаются в молоке, [соответственном] детскому возрасту, и не могут принимать твердой пищи. И ничто так не укрепляет душу питающегося, как хлеб жизни, о котором написано: //хлеб сердце человека укрепляет// [[old:ps:103:15|(Пс. 103:15)]]. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии** //“Опору хлебную”// - гебраизм: подкрепляющий силы человека хлеб; еще в [[old:iez:05:16|V:16;]] [[old:iez:14:13|XIV:13;]] [[old:is:03:01|Ис III:1.]] -// “Будут есть хлеб весом и в печали и воду будут пить мерою и в унынии”,// т. е. “в беспокойстве” (Вульгата) о том, что то и другое скоро выйдет. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:iez:04:04#lopuxin_ap|Иез. 4:4]] [<10>]