[<10>] ====== Толкования на Иез. 5:4 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 4 **Но и из этого еще возьми, и брось в огонь, и сожги это в огне. Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев** Ст. 13 **И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя** **И возмеши оттуду мало их числом, и ввяжеши я во одежду твою. Упокою гнев Мой на них и утешуся**. Здесь разумеются те, которые избавились от общего истребления сынов Израилевых, остались целы, невредимы, и живые возвратились во Иерусалим. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Но и из этого еще возьми, и брось в огонь, и сожги это в огне. Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев** См. Толкование на [[old:iez:05:01#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 5:1]] =====Лопухин А.П.===== **Но и из этого еще возьми, и брось в огонь, и сожги это в огне. Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев** Часть и этих волос //сожигается//, чем означается по некоторым толкователям борьба между Годолией и Исмаилом [[old:ier:40:start|Иер XL]] и сл., но вернее гибель некоторых вернувшихся из плена. Из этого видно, что Иезекииль ждет дальнейшего очистительного суда, в котором уцелевшие от первой катастрофы будут уничтожены (ср. [[old:is:06:13|Иc VI:13]]); эта мысль выступает уже и в [[old:iez:03:16|III:16-21:]] “смертию умрет” (Бертолет). - //“Оттуда выйдет огонь на весь дом Израилев”.// Оттуда, где лежит последняя часть волос, из места плена, из уцелевших от бедствий; греч. exauthV, д. б. города; по другим - из народа, из самого огня. Под этим последним огнем, имеющем распространиться на весь дом Израилев, разумели различные послепленные бедствия, начиная от гонения Антиоха Епифана (блаж. Феодорит) и кончая двумя разрушениями Иерусалима при Тите и Адриане (блаж. Иероним). Основательнее разуметь здесь очистительный для Израиля в его целом огонь, который пришел воврещи на землю Спаситель [[new:lk:12:09|(Лк XII:9)]]; ср. [[old:is:06:12|Ис VI:12, 13;]] [[old:iez:06:08|Иез VI:8-10]]. Но и это объяснение не неуязвимо: огонь везде в Ветхом Завете символизирует суд Божий ([[old:ier:04:04|Иер IV:4;]] [[old:sof:03:08|Соф III:8]] и др.), и к чему такой огонь выйдет, если уже более 2/3 уничтожена, а все по Иезекиилю не должны погибнуть? По сему думают, что слова “на весь дом Израилев” нужно связывать вслед за LXX с следующим предложением, а “вышел огонь” вставка м. б. из [[old:iez:19:01|XIX:1]] (но эти слова передаются всюду). [<10>]