[<10>] ====== Толкования на Иез. 8:18 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их** //Поэтому и Я буду действовать с яростию: не пощадит око Мое и не помилую. И когда они будут взывать в уши Мои громким голосом, не услышу их.// Следующего затем: //и когда они будут взывать в уши Мои громким голосом, не услышу их//, у LХХ нет. За все то, говорит, что они сделали, Я буду действовать с яростию, и не пощадит око Мое и не помилую. Слыша это, древние еретики обвиняют Творца в жестокости и лютости и не принимают во внимание того, что апостол Павел, который (как они сами утверждают) был апостолом благого Бога, пишет к Коринфянам: //аще прииду паки, не пощажду// [[new:2kor:13:02|(2 Кор. 13:2)]], чтобы жезлом наказывать погрешающих и привлекать заблуждающихся ко спасению. Ибо кои не понимают того, что полезно для них, и молятся часто о противоположном, для тех полезно, чтобы им не внимал Господь. Поэтому и в молитве Господней мы говорим: //да будет воля Твоя// [[new:mf:06:10|(Мф. 6:10)]], – не наша воля, которая обыкновенно погрешает, но Твоя воля, которая знает будущее. И иногда служит великим счастием то, что мы теперь не удостаиваемся помилования. Поэтому Господь не пощадит и тех, которые принадлежат в дому Иудину и отступили от церковного исповедания. И хотя они будут взывать с сильным воплем, о котором Господь сказал: //„вопль на них дошел до Меня“// [[old:gen:18:start|(Быт. гл. 18)]], однако Господь не услышит их, чтобы вследствие бедствий они уразумели, что сделано ими. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **За то и Я стану действовать с яростью; не пожалеет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их** //“Хотя бы они взывали во уши Мои громким голосом, не услышу их”.// Новая мысль в тех повторениях прежнего, из которого состоит стих, и усиливающая их. Но предложение представляет буквальное (рационалисты: “неприятное”) совпадение с началом следующей главы, почему сомневаются в подлинности выражения; предложения нет в большинстве греческих кодексов. **//Толковая Библия.//** [<10>]