[<10>] ====== Толкования на Иез. 10:7 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел** См. Толкование на [[old:iez:10:02#prp_efrem_sirin|Иез. 10:2]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел** См. Толкование на [[old:iez:10:02#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 10:2]] =====Лопухин А.П.===== **тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел** Подавая //огонь// для сожжения города, херувим, хотя делал это должно быть в виду боязни архангела вступить в страшное горящее место, оцепленное херувимами и колесами (ср. [[old:iez:01:13|I:13]]), благодаря чему архангел может быть не вполне точно исполнил и прямое повеление Божие войти туда, херувим является участником и в совершении самой кары Божией, подобно апокалиптическому херувиму, подавшему 7 ангелам 7 чаш, наполненных гневом Божиим [[new:otkr:15:07|(Откр XV:7)]]. На этом основывалось мнение древней церкви о херувимах, как орудиях гнева Божия, в противоположность серафимам (очищение Исаии). - //“И вышел”,// т. е. с внутреннего двора, дальше которого пророк не мог провожать ангела глазами. - Горящие угли были брошены на город для сожжения его. То, что ангелом сделано в видении пророка, во внешнем мире совершено с Иерусалимом войском Навуходоносора. Пророку показана была небесная (ноуменальная) сущность земного явления, по-видимому столь обыкновенного и частого. **//Толковая Библия.//** [<10>]