[<10>] ====== Толкования на Иез. 10:18 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 18-22 **И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами. И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними. Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы. У каждого по четыре лица, и у каждого по четыре крыла, и под крыльями их подобие рук человеческих. А подобие лиц их то же, какие лица видел я при реке Ховаре, - и вид их, и сами они. Каждый шел прямо в ту сторону, которая была перед лицем его** Слава Господня или величие, остановившееся на пороге храма, стала над херувимами, которые, подняв крылья свои, поднялись в виду пророка и в сопровождении также колес, и стала она у входа в восточные ворота дома Господня, и мало по малу оставило Израиля покровительство Божие. Сперва она была во храме, потом остановилась во дворе храма или на пороге, и при удалении ее из храма облако и мрак наполнили внутренность храма. Затем сама слава села на херувимов, и так как они тотчас улетели и удалились оттуда, то за ними и последовали колеса. И слава остановилась в восточных вратах дома Господня, не в дверях храма, а позади двора и порога у входа в восточные врата дома Господня Когда пророк увидел это, то сказал, что это тоже самое животное, которое я видел при реке Ховаре, и я узнал, что это были херувимы. Что же нового он увидел, что узнал, что это херувимы, которых прежде он не узнал? Херувимы на нашем языке означают //множество знания//, это – ведение тайн Бога, престол и упокоение Его. Поэтому и в псалме говорится: //Седяй на херувимех явися// [[old:ps:079:02|(Пс. 79:2)]]. Ибо всегда слава Божия присуща множеству знания и тогда является, когда подтверждается, что все управляется провидением, а не происходит случайно, и когда никто не говорит: //оставил Господь землю и не видит Господь// [[old:iez:09:09|(9:9)]]. Отсюда и взирание у херувимов и их стремление забывать заднее и простираться вперед [[new:fil:03:start|(Фил. гл. 3)]]. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами** Слава Господня (в том смысле, в каком это название употреблено в [[old:iez:09:03|IX:3]] и [[old:iez:10:04|X:4]], т. е. в смысле облака богоявления), может быть прождав на пороге храма совершение последней казни над Иерусалимом (сожжение) со стороны архангела, который не возвращается здесь, как в [[old:iez:09:03|IX:3]], с донесением об исполнении поручения, возвращается на свое место над херувимами для удаления из храма и города. Это удаление можно рассматривать, как третий и последний акт суда Божия над Иерусалимом и как тягчайшую кару для него, если принять в внимание те тяжелые последствия, какие влечет за собою удаление Бога по [[old:vtor:31:17|Втор ХХXI:17]] и [[old:os:09:02|Ос IX:2]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]