[<10>] ====== Толкования на Иез. 11:15 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **сын человеческий! твоим братьям, твоим братьям, твоим единокровным и всему дому Израилеву, всем им говорят живущие в Иерусалиме: живите вдали от Господа; нам во владение отдана эта земля** См. Толкование на [[old:iez:11:14#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 11:14]] =====Лопухин А.П.===== **сын человеческий! твоим братьям, твоим братьям, твоим единокровным и всему дому Израилеву, всем им говорят живущие в Иерусалиме: живите вдали от Господа; нам во владение отдана эта земля** //Напротив пленники, на которых в Иерусалиме смотрят с презрением, могут надеяться на лучшее будущее, если только они искренне обратятся к Богу; таким образом здесь указывается в той же драматической форме суда Божия над Иерусалимом новая, уже третья причина его падения (первая - осквернение храма идолопоклонством, вторая - нечестие: [[old:iez:09:09|IX:9]]), причина ближайшая - безрассудная попытка властей к сопротивлению халдеям// Бог исправляет ошибочное воззрение пророка, что Иерусалим - последнее, что осталось от Израиля: пророк забывает о своих братьях, единокровных (слав.: //“мужи плена твоего”//; в евр. слове “геула” для такого смысла нужно выпустить одну букву: “гола”), братьях (повторение от силы чувства), о всем доме Израилеве - рассеянном десятиколенном царстве, - о всех их в совокупности (пророчески намек на будущее соединение Иуды и Израиля; слав.: “скончася”, т. е. погиб по мнению иерусалимлян). По евр., здесь именительные самостоятельные: “а братья твои” и т. д. “ты забыл о них?” Пророк, упрекает его Бог, своею боязнью за остаток Израиля, сам того не замечая, становится на точку зрения гордых иерусалимлян, которые пленников не считают народом Божиим только потому, что они живут “вдали от Господа”, т. е. храма и не владеют св. землей: св. земля считалась чем-то не отделимым от Иеговы, как языческие земли от их богов: [[old:1ts:26:19|1 Цар XXVI:19;]] [[old:4ts:17:23|4 Цар XVII:23;]] [[old:ier:48:07|Иер XLVIII:7]]; лишь в тяжелых обстоятельствах от этого взгляда освобождались: [[old:iez:08:12|Иез VIII:12;]] ср. [[old:ier:24:start|Иер XXIV]]. Приводимый у пророка взгляд очень характерен для дерзкой самонадеянности оставшихся в Палестине, которые смотрели на себя, как на исключительных наследников заветного обетования Аврааму в [[old:gen:15:18|Быт XV:18]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]