[<10>] ====== Толкования на Иез. 11:23 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города** В настоящее время, или вообще – в новозаветное время, уже нет этих величественных шествий славы Господней, равно как нет и пророков и пророчеств в собственном смысле: для этого было время – именно в Завете Ветхом, во время сеней, гаданий и видений. Нет именно потому, что Живущий во свете неприступном вездесущий Господь благоволил снизойти с неприступного престола Божества, не оставляя его, на землю, преискренне приобщиться нашей плоти и крови и пожить между нами, как между Своими братиями. //А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные//… [[new:evr:02:14|(Евр. 2,14)]]. //Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое (Отца) братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя// [[new:evr:02:11|(Евр. 2,11–12)]]. И мы, без всякого сомнения, счастливее не только вообще народа израильского, но и самых пророков, потому что пророки Божии о нашей благодати только прорекоша. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города** См. Толкование на [[old:iez:11:22#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 11:22]] ===== Лопухин А.П. ===== **И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города** Гора, которая на востоке от города, - Масличная, названная последним именем во [[old:2ts:15:30|2 Цар XV:30;]] [[old:zah:14:04|Зах XIV:4.]] Она 818 метров высоты и господствует над городом. По Захарии, с этой горы Бог произведет суд над нечестием и спасет свой народ. С нее вознесся Спасатель. По прямой линии на восток держит путь слава Господня: из святаго святых через порог храма, восточные ворота и восточную гору, не имея конечно надобности обходить ее. Эта гора составляла линию горизонта и, начиная от нее, пророк не мог уже следить за движением славы Господней, а только разве предполагать, что она пошла далее на восток, чтобы впоследствии оттуда же возвратиться в таинственный храм конца времен [[old:iez:43:02|(Иез XLIII:2)]]. Зачем остановилась на Елеонской горе слава Господня, об этом делают различные догадки. Елеонская гора лежала на крайней (восточной) периферии городского округа, как восточные ворота храма, у которых была предпоследняя остановка славы Господней, лежали на такой же периферии храма; а остановка здесь, как и там, славы Господней могла быть знаком тяжести для Господа расставания с своим вековым жилищем на Сионе. Это более вероятное предположение, чем то, по которому Бог с горы хотел смотреть на сожжение города (ход описания предполагает эту кару уже совершившеюся) или хотел остаться на ней до возвращения в новый храм (удаление в такую близость не могло быть столь сложным и торжественным); другие предполагают, что с этой горы слава Господня имела подняться на небо, а раввины говорят, что Шехина оставалась 3 месяца на горе, безуспешно призывая народ к раскаянию (Stanley, Palestine, р. 186). **//Толковая Библия.//** [<10>]