[<10>] ====== Толкования на Иез. 13:5 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа** См. Толкование на [[old:iez:13:04#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 13:4]] =====Лопухин А.П.===== **В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа** Истинный пророк должен не разрушать, а созидать. К прежнему образу пророк непосредственно присоединяет совершенно другой, который ему мог быть внушен предстоящей осадой Иерусалима. Когда в стенах осажденного города делаются неприятельским войском проломы, храбрейшие защитники сосредоточивают на них всю оборону (“входят в проломы”) и стараются поскорее заделать их (“ограждают стеною”). //“Проломы”// - нравственная порча, слабые стороны народа, грозящие ему падением и требующие благовременного обличения и исправления от пророка. //“Стена”// - самое это вразумление, а также молитвенное заступничество пророка за народ, составляющее прекрасное право и обязанность истинного пророка и могущее, по крайней мере иногда, стать на дороге Божию гневу ([[old:iez:22:30|Иез ХХII:30]], [[old:ier:15:01|Иер XV:1;]] [[old:is:63:10|Ис LXIII:10]]). Вместо //“не ограждаете стеною”// LXX: //“собраша стад к дому Израилеву//”), т. е. должно быть “вызвали нашествие врагов на Израиля”, причем сравнение берется от ограждения виноградника против зверей. //“День Господа”// см. [[old:is:02:12|Ис 2:12]]. Во время Иезекииля он был особенно близок; это был ближайшим образом день взятия Иерусалима Навуходоносором; ср. [[old:sof:01:07|Соф I:7]]; [[old:iol:01:15|Иоил I:15;]] [[old:iol:02:01|II:1;]] [[old:am:05:18|Ам V:18.]] Иезекииль здесь, собственно изображает не другое что, как задачи своего призвания по III:16-21: быть в состоянии предохранить окружающих его соотечественников от погибели в предстоящей катастрофе. **//Толковая Библия.//** [<10>]