[<10>] ====== Толкования на Иез. 14:9 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля** **И пророк аще прельстится, и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того**, т.е. воспретил ему прельститься. **И потреблю его от среды людей Моих**; потому что сам он обольстил себя и утвердился в обольщении сердца своего, и пророчествовал и говорил, что не было ему сказано. ===== Прп. Авва Дорофей ===== **А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля** Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему, сообразно с его развращенным сердцем, как говорит Писание: **и пророк аще прельстится, и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того**. //(из поучения 5-го. О том, что не должно полагаться на свой разум)// **//Душеполезные поучения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля** См. Толкование на [[old:iez:14:01#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 14:1]] =====Лопухин А.П.===== **А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля** //“Пророк”// не только ложный (как в [[old:iez:13:02|XIII:2]]), но и истинный, с которым это может быть, как показывает пример Валаама. -// “Скажет слово”//, т. е. даст ответ от имени Божия вопрошающему через него Бога идолопоклоннику. //Так, как бы Я, Господь, научил этого пророка”.// LXX и все древние переводы (Вульгата и т. д.) точнее: //“Аз Господь прельстих пророка того”.// Как такое прельщение возможно со стороны Бога, показывает видение Михея сына Иемвлаева: [[old:2ts:22:20|3 Цар XXII:20]] (при этом нужно иметь в виду [[new:iak:01:13|Иак I:13]]). Бог, по мысли Св. Писания, иногда ускоряет развитие греха до его полной меры, чтобы судом положить ему конец (ср. //“ожесточу сердце фараоново”//). В данном случае предполагается, что пророк и ранее созрел в нечестии своем для суда Божия и для последнего нужно было только это особенное обнаружение его нечестия. - //“Истреблю его из народа Моего”.// Пророк наказывается, как и вопрошавший через него Бога; тем, что он удовлетворил желание последнего, он обнаружил полное непонимание основного начала, на котором зиждется отношение Иеговы и Израиля, и потому присутствие его в народе было бы гибельно для последнего и задерживало бы обращение последнего к Иегове. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:iez:14:01#lopuxin_ap|Иез. 14:1]] [<10>]