[<10>] ====== Толкования на Иез. 16:15 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему** **И соблудила еси, и излияла еси блужение твое на всякаго мимоходящаго**; снабдил Я тебя всем, что прилично новобрачным женам, и одеждами, и золотыми украшениями; ты же **соблудила еси** и предавалась всякому, кто ни проходил мимо тебя. ===== Прп. Макарий Великий ===== **Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему** См. Толкование на [[old:iez:16:08#prp_makarij_velikij|Иез. 16:8]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему** //И полагаясь на красоту свою, ты любодействовала, [пользуясь] своим именем, и предлагала блудодейство свое всякому проходящему, чтобы отдаться ему.// Великая опасность полагаться не на благость Божию, а на свою красоту. Чем это выше, [тем более] он должен опасаться, чтобы не любодействовать, [пользуясь] своим именем. Ибо и противные силы презирают обычную пищу, но ищут чужой пищи. Поэтому о диаволе говорится: //пищи его избранные// [[old:avm:01:16|(Авв. 1:16)]]. Он не хочет обольщать всякого. Он спешит уловить Саула царя, избранного Господом, и апостола Иуду. Итак, мы не должны полагаться на собственную красоту и не считать божественную щедродательность за собственное достоинство, но скорее внимать [сказанному]: //не хвалися о утрии: не веси бо, что родит находяй день// [[old:pr:27:01|(Притч. 27:1)]]. И в другом месте: //братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы, духовнии, исправляйте такового духом кротости, блюдый себе, да не и ты искушен будеши// [[new:gal:06:01|(Гал. 6:1)]]. Мы не должны также предлагать или расточать своего блудодейства всякому проходящему, чтобы принадлежать не Богу, в которого веруем, а тому, кем оскверняемся. Кто допускает все пороки и принимает в сердце своем проходящий дух различных грехов и раскладывает ноги свои для всякого проходящего, тот расточает блудодейство свое и начинает подчиняться власти того, кого он принял. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему** //“Стала блудить”.// Так впервые Осия назвал идолопоклонство Израиля, являвшееся нарушением завета с Богом. Идолопоклонство у евреев стало особенно быстро распространяться благодаря возникшим в период наибольшей славы Израиля широким сношениям с окружающими языческими народами и увлечением их культурой. - //“Расточала блудодейство свое на всякого мимоходящаго”.// Имеется в виду обычай тогдашних блудниц поджидать посетителей на улицах ([[old:gen:38:14|Быт XXXVIII:14;]] [[old:ier:03:02|Иер III:2]]). Сравнение тем приложимее было к Израилю, что в Палестине было главное разветвление торговых дорог передней Азии (Кречм.). **//Толковая Библия.//** [<10>]