[<10>] ====== Толкования на Иез. 16:20 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать** **И сыны твоя, и дщери твоя, яже родила еси**, принесла в жертву, и заклала, и отдала идолам, когда предалась блудодеяниям с ними. Тех сынов и дщерей, которых Я дал тебе, пока признавала ты Меня главою и отцом, и пока не начала непотребствовать и не обратилась к идолам - тех сынов и дщерей безжалостно принесла ты в жертву, и предложила на истребление богам своим в неистовстве нечистой любви своей к ним. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву** См. Толкование на [[old:iez:16:19#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 16:19]] =====Лопухин А.П.===== **И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать** Верх беззакония Израилева пророк видит в человеческих жертвоприношениях: не только бездушные дары, которыми Израиль обязан Богу, он приносит идолам, но и живых детей Божиих, т. е. молодое поколение (для человеческих жертвоприношений употреблялись молодые люди, полные жизни и силы, по соображению, что они составят более приятную пищу богам), которое можно было бы и следовало воспитать для Бога и служения Ему. Человеческие жертвоприношения у евреев получили широкое [[old:is:57:05|(Ис LVII:5)]] распространение со времени Ахаза [[old:4ts:16:03|(4 Цар XVI:3)]], следовательно, со времени ближайшего соприкосновения с ассириянами усилились при Манассии [[old:4ts:21:06|(4 Цар XXI:6)]]; к Израилю они проникли от хананеян, но были в употреблении и у моавитян [[old:4ts:03:27|(4 Цар III:27)]] и сирийцев [[old:4ts:17:31|(4 Цар XVII:31)]]; совершались они главным, образом в честь Молоха, но места, как [[old:mih:06:06|Мих VI:6;]] [[old:ier:07:31|Иер VII:31]] ср. [[old:iez:20:26|XX:26]], кажется, свидетельствуют, что такие жертвы, вопреки ясному запрещению закона Моисеева, приносились и Иегове, -// “На снеденье им”// - сильное выражение. - //“Мало ли тебе было блудодействовать?”// Человеческие жертвоприношения были неожиданностью со стороны Израиля и после всех мерзостей его. **//Толковая Библия.//** [<10>]