[<10>] ====== Толкования на Иез. 21:19 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 19 **и ты, сын человеческий, представь себе две дороги, по которым должно идти мечу царя Вавилонского, - обе они должны выходить из одной земли; и начертай руку, начертай при начале дорог в города** Ст. 21-22 **потому что царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень.В правой руке у него гаданье: "в Иерусалим", где должно поставить тараны, открыть для побоища уста, возвысить голос для военного крика, подвести тараны к воротам, насыпать вал, построить осадные башни** **От страны единыя изыдут два**; т.е. два пути. **И рука избранная в начале пути избраннаго града**; это нынешняя Антиохия. **На Равваф сынов Аммоних**, т.е. Навуходоносор придет в аммонитский город Равваф морским берегом от Антиохии. Ибо Навуходоносор пришел и расположился станом при Эмусе, называемом и Эми, городе, который близ Антиохии. Посему присовокупляет: **станет царь вавилонск в начале пути, на начале обоих путей, еже волхвовати волхвованием, и пустит стрелу, вопросит ваянных, еже обставити острог** вокруг Иерусалима, и **отверзсть уста с воплем**. Навуходоносор пустит стрелу, гадая, куда ему идти, к Тиру ли на север, или по направленно к Антиохии и оттуда к Иерусалиму; **и бысть волшебство на Иерусалим.** **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и ты, сын человеческий, представь себе две дороги, по которым должно идти мечу царя Вавилонского, - обе они должны выходить из одной земли; и начертай руку, начертай при начале дорог в города** См. Толкование на [[old:iez:21:18#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 21:18]] =====Лопухин А.П.===== **и ты, сын человеческий, представь себе две дороги, по которым должно идти мечу царя Вавилонского, - обе они должны выходить из одной земли; и начертай руку, начертай при начале дорог в города** Пророк оставляет образную речь. Меч Божий - это войско царя Вавилонского, который уже двинулся на усмирение палестинских мятежников - Иудеи и Аммона - и стоит на разветвлении дорог в нерешительности, к Иерусалиму ли идти или на аммонитян. Он и спрашивает об этом оракула (гадает). “Бог позаботится о нужном ответе” (Сменд). Все это пророк должен представить в символическом действии: может быть на тех песках, на которых был построен Тел-Авив [[old:iez:03:15|(III:15)]], он должен провести две черты, означающие две дороги, выходящие из одной земли (Вавилона), - //“И начертай руку”.// Евр “над” здесь означает, вероятно, не руку, а, как в [[old:1ts:15:22|1 Цар XV:22;]] [[old:2ts:18:18|2 Цар XVIII:18;]] [[old:is:56:05|Ис LVI:5]], столб на перекрестках с обозначением, куда ведет каждая из разветвляющихся дорог, какие столбы и теперь ставятся на перекрестках и были в употреблении, как показывает это место, уже в той глубокой древности. - //“В города”// - Иерусалим и Равву -[[old:iez:21:22| ст. 22. ]] **//Толковая Библия.//** [<10>]