[<10>] ====== Толкования на Иез. 22:26 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них** **И жрецы его отвергошася закона Моего, и оскверниша святая Моя**, по небрежению своему **между святым и сквернавым не разлучаху**, т.е. не полагали никакого различия между святым и неосвященным. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них** См. Толкование на [[old:iez:22:23#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 22:23]] =====Лопухин А.П.===== **Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них** Обвинения против священников характерны тем, что выражают строгий взгляд пророка на обязанности этого знания. - //“Нарушают закон”//, который должны сохранять и которому должны обучать; ср. [[old:sof:03:04|Соф III:4;]] [[old:os:08:01|Ос VIII:1]]. - //“Оскверняют святыни Мои”// - [[old:iez:22:08|ст. 8.]] - //“Не отделяют святаго от несвятаго”//, м. б. напр., сожигая в жертву недозволенные части животного, или же допуская к свящ. трапезам после мирной жертвы всех без различия. - //“Не указывают различия между чистым и нечистым”.// Не предостерегают народ от употребления в пищу нечистых животных; в [[old:iez:44:23|XLIV:23]] это и предыдущее выражения почти синонимичны. - //“И от суббот Моих они закрыли глаза свои”.// Не заботятся о хранении их в народе, равнодушны к частому нарушению их; [[old:iez:22:08|ст. 8.]] - //“И Я уничижен у них”,// букв. “осквернен”; слав.: //“и оскверняху мя посреде себе”.// Чрезвычайно сильное выражение вместо обычного: “бесславили имя Божие”. Священники отняли у Бога, в глазах народа, ту святость (имени Его), которая есть главное основание и цель всех действий Божиих в мире. **//Толковая Библия.//** [<10>]