[<10>] ====== Толкования на Иез. 25:2 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 2-3 **сын человеческий! обрати лице твое к сынам Аммоновым и изреки на них пророчество, и скажи сынам Аммоновым: слушайте слово Господа Бога: так говорит Господь Бог: за то, что ты о святилище Моем говоришь: "а! а!", потому что оно поругано, - и о земле Израилевой, потому что она опустошена, и о доме Иудином, потому что они пошли в плен** **Сыне человечь, утверди лице твое на сыны Аммони. Понеже порадовастеся о святых Моих, яко осквернена быша.** Вы с радостью говорили: святилище Божие поругано нашествием иноплеменников и кровью Иудеев, земля израильская опустошена. **//Творения.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **сын человеческий! обрати лице твое к сынам Аммоновым и изреки на них пророчество** См. Толкование на [[old:iez:25:01#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 25:1]] =====Лопухин А.П.===== **сын человеческий! обрати лице твое к сынам Аммоновым и изреки на них пророчество** Аммонитяне, несмотря на свое родство с Израилем, были постоянными врагами его, - с начала его существования: во время и судей ([[old:iez:11:01|XI:1]] и д.), и царей - Саула [[old:1ts:11:start|(1 Цар XI),]] Давида [[old:2ts:08:01|(2 Цар VIII:1-2;]] [[old:2ts:10:start|X)]], до конца ([[old:1mak:05:06|1 Мак V:6]] и д.). При Навуходоносоре они сначала в союзе с ним воюют, против Иудеи [[old:4ts:24:02|(4 Цар XXIV:2)]], потом подстрекают Седекию против Вавилона [[old:ier:27:01|(Иер XXVII:1)]], может быть, являясь и виновниками отложения Седекии от Навуходоносора ([[old:ier:21:02|Иер XXI:2-3]] и д.); по падении же Иудеи присоединяют к себе ее область [[old:ier:49:01|(Иер XLIX:1)]]; тогдашний царь их Ваалис является и главным организатором в убийстве вавилонского наместника Иудеи Годолии [[old:ier:40:14|(Иер ХL:14;]] [[old:ier:41:10|XLI:10,]] [[old:ier:41:15|15)]]. Но Иезекииль упрекает аммонитян только в злорадстве по поводу разрушения царства Иудейского. Это злорадство тем непростительнее, что они сами едва избежали [[old:iez:21:19|(XXI:19)]], и то пока только ([[old:iez:21:28|ст. 28]] и д.), меча Навуходоносора. Если Иосиф (Antiqu. X, 9, 7) рассказывает, о подчинении Навуходоносором Моава и Аммона в 5 году по разрушении Иерусалима, то, вероятно, оба народа немного потерпели при этом, раз Иезекииль грозит им еще “сынами востока” [[old:iez:25:10|(ст. 10)]]. Против Аммона пророчествовали еще Амос ([[old:am:01:13|I:13]] и д.), Софония ([[old:sof:02:01|II:1-8]] и д.), Иеремия [[old:ier:49:01|(XLIX:1)]] и Иезекииль по особому поводу [[old:iez:21:28|(XXI:28)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]