[<10>] ====== Толкования на Иез. 26:14 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для расстилания сетей; не будешь вновь построен: ибо Я, Господь, сказал это, говорит Господь Бог** См. Толкование на [[old:iez:26:07#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 26:7]] =====Лопухин А.П.===== **И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для расстилания сетей; не будешь вновь построен: ибо Я, Господь, сказал это, говорит Господь Бог** В заключении 1-ой части повторяется ее начало - [[old:iez:26:04|ст. 4]] и [[old:iez:26:05|5]]. //“Не будешь вновь построен”.// Ныне от материкового Тира не осталось и следа, а от островного остались развалины, сохраняющиеся со времени крестоносцев и сарацин, которые окончательно разрушили Тир. Но во времена блж. Иеронима Тир еще был очень богатым и цветущим городом и блаж. Иероним в толковании на это место устраняет противоречие пророчества действительности путем предположения, что Иезекииль, как Исаия в XXIII гл. (см. [[old:is:23:17|ст. 17]]), говорит только о том, что Тир не будет уже царицею народов; при этом блаж. Иероним замечает, что, по мнению других толкователей, пророчество относится к последним временам. Пророк, действительно, не говорит, что Тир будет разрушен именно Навуходоносором: в [[old:iez:26:12|ст. 12]] он 3 л. ед. ч., предшествующих стихов меняет на неопределенное 3 л. мн. ч., а в [[old:iez:26:13|13]] и [[old:iez:26:14|14 ст]]. действующим у него является Бог, которому, следовательно, и приписывается окончательное разрушение Тира. Последние судьбы Тира не были в такой степени, как ближайшие ясны для пророческого созерцания, которое не может не иметь своих границ. **//Толковая Библия.//** [<10>]