[<10>] ====== Толкования на Иез. 27:1 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 1-3 **И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, подними плач о Тире и скажи Тиру, поселившемуся на выступах в море, торгующему с народами на многих островах: так говорит Господь Бог: Тир! ты говоришь: "я совершенство красоты!"** Если бы я захотел все пророчество против Тира или об оплакивании Тира изложить в одной речи, то она была бы и обширною и затемняла бы разумение читателя, потому что нельзя все вместе удержать в уме, в особенности то, в чем издание LХХ разнится от еврейского, то есть что они прибавили и что опустили. Поэтому будем довольствоваться своим толкованием, и если где окажутся разности, то присоединим это сбоку, предоставляя полное знание всего Богу, и вкратце будем приводить свое мнение относительно каждого пункта. Кто оплакивается, тот служит предметом заботливости для того, кем оплакивается. Поэтому и Самуил плакал и рыдал о Сауле [[old:1ts:15:start|(1 Цар. гл. 15)]]. И апостол Павел плачет и печалится о тех, кои блудодействовали и не покаялись [[new:2kor:12:start|(2 Кор. гл. 12)]]. И Иеремия пишет плач о разрушении Иерусалима в четырех алфавитах. Итак, по буквальному смыслу, Тир или Сор живет при входе в море: или потому, что он прежде был островом, или потому, что он принимает в вполне безопасной пристани приходящие с моря корабли и ведет торговлю с народами у многих островов или со многих островов. Это он продолжает и до сего времени, так что в нем производится торговля почти со всеми народами. Следуя начатому толкованию, мы все, что говорится о Тире, будем относить к συνοχήν, то есть к //злоключениям// (аngustias) мира сего, который во зле лежит и испытывает стеснения и подвергается ударам от разного рода треволнений, как бы от волн. О подобного рода торговцах говорится и в псалме в таинственной речи: //сходящии в море в кораблях, творящии делания в водах многих, тии видеша дела Господня и чудеса Его во глубине// [[old:ps:106:23|(Псал. 106, 23–24)]]. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== //Плач о Тире// Гибель Тира так несомненна для пророка, что он может совершить уже над ним погребальный плач. Этот плач не менее искренний, чем плач [[old:iez:19:start|XIX гл.]] о князьях Израилевых, ибо Тир был тоже своего рода избранником Божиим [[old:iez:28:12|(XXVIII:12-14)]] и уничтожение всякого величия не может не внушать сожаления. Представив Тир под образом одного из тех украшенных с царственным великолепием кораблей, которыми кипела гавань города, пророк гибель Тира рисует под видом крушения этого корабля на море. Получающиеся отсюда две части речи - описание корабля [[old:iez:27:03|(ст. 3-9)]] и крушение его (ст. [[old:iez:27:24|24-36]] - часть вдвое более предыдущей, так как гибель Тира главное для пророка; ст. [[old:iez:27:24|24-31]] самая гибель, [[old:iez:27:32|32-36]] впечатление, произведенное ею), разделяются отделом [[old:iez:27:10|10-23]] ст., где пророк оставляет свое сравнение и описывает богатый рынок Тира. Глава считается самой поэтической в книге; таковы особенно 1 и 3 части ее, имеющие и стихотворное - именно двустишное - построение, напр.: //Тир, ты говоришь: “я совершенство красоты”.// //Пределы твои в сердце морей, строители твои усовершили красоту твою,// и т. д. [<10>]