[<10>] ====== Толкования на Иез. 30:17 ====== =====Лопухин А.П.===== **Молодые люди Она и Бубаста падут от меча, а прочие пойдут в плен** //“Он”// - мазореты неправильно пунктировали по [[old:os:10:08|Ос X:8]]; [[old:am:01:05|Ам I:5]] //авен// - бедствие, егип. //Ану// или Ан, ассир. //Уну//, копт. Ун или Он, что значит свет, солнце, следовательно, город, называемый у пророка Иеремии [[old:ier:43:13|XLIII:13]] и классиков “городом солнца”. Илиополем (слав. //“Илиуполь”//) за свой культ егип. бога солнца Ра, которому был здесь великолепный храм с быком Мневисс, почти столь же священным, как Мемфиссий Апис (Str. 609): к этому же городу приурочивался миф о фениксе (Тас. Annal. VI, 26), Находился в Н. Египте к с. от Мемфиса; построенный на высокой насыпи, он лежал на большом канале, соединявшем Нил с Красным морем. Вероятно, остатки его - развалины //Ен - Шем// (“источник света”) у Каира. Вблизи этих развалин показывают смоковницу, под которой отдыхало св. семейство во время бегства в Египет. - //“Бубаст”//, слав. //Вуваст//, егип. //Пи-баст//, в состав имени которого входит имя богини Баст, египетской Артемиды, которой посвящены были кошки и сама она была с кошачьей головой. Город тоже Н. Египта, теперь Тел-Баста, на восточном берегу Пелузийского рукава Нила. Сильно укрепленный, был построен на высокой насыпи, которая была ниже в своей середине, так что со всех пунктов города был видим окруженный Нильским каналом храм Баст, который Геродот называет прекраснейшим из египетских храмов (II, 137). Ежегодное паломничество сюда было любимейшим паломничеством и привлекало сюда 700 т. мужчин и женщин (II, 59). //“Падут от меча”.// Будастский ном с 11 другими принадлежал одной половине касты воинов - каласирииев; ионийские и карийские наемники были поставлены Псамметихом тоже здесь. - //“Прочие”// eвp. //генна// - эти, они, женского рода, почему LXX //“и жен”//; скорее разумеется все население городов или сами города. [<10>]