[<10>] ====== Толкования на Иез. 33:10 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Прелести наша, и беззакония наша в нас суть, и мы в них таем**, т.е. пока упорствует неправда наша, до тех пор не будет принято покаяние наше. =====Лопухин А.П.===== **И ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы говорите так: преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить** Вторая задача пророка после предостережения грешников - противопоставить их отчаянию ручательство в Божием милосердии. Стих бросает нам интересный свет на настроение пленников. Когда невероятная угроза пророков сбылась, Иерусалим пал (или был накануне падения), отчаяние народа стало так велико, какою раньше была его самоуверенность (ср. [[old:zah:07:03|Зах VII:3;]] [[old:zah:08:19|VIII:19]]), как то и предсказывал пророк [[old:iez:24:23|(XXIV:23)]] и как то он предвидит теперь (антиципация ст. 21). Пророк, по обыкновению своему, берет фразу из самых уст народа. - //“Вы говорите”// = имеете обыкновение и право (Кимхи) говорить. - //“Преступления// (слав. //“прелести”// должно быть указание на идолослужение) //и грехи// (пороки) //на нас”//, обвинят нас пред Богом и вызывают гнев Его. -// “И мы истаеваем в них”//, чем исполнялась угроза [[old:lev:26:39|Лев XXVI:39.]] Образ взят от трупа. Народ мертв [[old:iez:37:11|(XXXVII:11)]]. - //“Как же можем мы жить”//? Как может исполниться обещание ст. 5. Выражение показывает и всю безотрадность загробных чаяний ветхозаветного человека. [<10>]