[<10>] ====== Толкования на Иез. 34:23 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и воз­ставлю им пастыря единаго, и упасет я, раба Мо­его Давида, той упасет я, [и той упокоит я], и будет им пастырь** См. Толкование на [[old:ps:097:01#svt_ioann_zlatoust|Пс. 97:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и воз­ставлю им пастыря единаго, и упасет я, раба Мо­его Давида, той упасет я, [и той упокоит я], и будет им пастырь** Не трудно видеть, что это говорит о Христе. Ибо блаженный Иезекииль пророчествовал в то время, как блаженный Давид уже умер и лежал во гробе. Бог же Отец давал обетование как имеющее исполниться некогда, а не как уже совершившееся; ибо обетования относятся к будущим, а не к прошедшим событиям. **//Отрывки толкования на пророка Иезекииля.//** =====Лопухин А.П.===== **И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем** Так как и Бог един, то он взамен двух, доселе бывших царей во Израиле и взамен множества плохих пастырей даст им //одного// пастыря, который будет верным исполнителем воли и предначертаний Божиих (//“раба Моего”;// так называется, кроме Давида и Навуходоносор в другом, конечно, смысле; [[old:ier:25:09|Иер XXV:9]] и др.) именно Давида, не воскресшего (евр. впр. глагол //кум// - вставать, восставлять) праотца (Гитц. и немн. др.), а Давида в смысле, даваемом этому слову уже [[old:os:03:05|Ос III:5]] ([[old:iez:02:02|II:2;]] ср. [[old:mal:03:02|Мал III:2-3]]), того потомка Давида, с которым род его достигнет вершины, величия, в котором будет в величайшей степени все, что в Давиде было частично и несовершенно, т. е. Мессию; Иезекииль мог иметь в виду [[old:ier:23:start|Иер XXIII гл.]] Таким образом, обещав ранее (ст. 15) сам пасти овец, Бог теперь определяет ближе, как будет происходит это Его непосредственное пасение: посредством Давида, Мессии, управление Израилем которого таким образом не отличается от управления Богом (божественность Мессии). [<10>]