[<10>] ====== Толкования на Иез. 39:17 ====== =====Лопухин А.П.===== **Ты же, сын человеческий, так говорит Господь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь** Величина катастрофы изображается уже под другим образом - в картине пожирания трупов хищными птицами и зверями. Такое пожирание, конечно, может иметь место до описанного ранее погребения и удаления с св. земли, которое потребует столько времени. Это поедание трупов животными представляется под видом жертвенного пира //(“жертвы Моей”),// потому что первоначально в древнее время каждая жертва сопровождалась пиром из ее остатков [[old:1ts:09:13|(1 Цар IX:13]]; [[old:2ts:06:19|2 Цар VI:19;]] [[old:2ts:15:11|XV:11;]] [[old:neem:08:10|Неем VIII:10)]], чем выражалось теснейшее единение между приносившим жертву и Божеством. На этот пир сам Иегова в качестве гостей своих (содейственников в деле истребления врагов) созывает птиц и зверей, теперь уже созывает их через пророка: так несомненно это еще вероятно далекое событие. Жертва с ее пиром будет происходить в гористой земле Израилевой, //“на горах Израилевых”//, как и в древности жертвы преимущественно приносились на горах (“высотах”). Может быть, воспоминанием о древних жертвенных обычаях является и приглашение “пить кровь” жертвы (не только есть ее мясо), как и Божество представлялось вкушающим кровь жертвы через обязательное пролитие ее на землю или камень. Образ жертвенного пира с таким значением любим и часть в Ветхом Завете: [[old:iez:21:15|Иез XXI:15]]; [[old:iez:29:05|XXIX:5;]] [[old:is:34:06|Ис XXXIV:6;]] [[old:sof:01:07|Соф I:7;]] [[old:ier:12:09|Иер XII:9;]] [[old:ier:46:10|XLVI:10;]] [[old:ier:51:40|LI:40;]] Ср. [[new:mk:09:44|Мк IX:44]]; [[new:otkr:19:17|Откр XIX:17]] и д. и др. [<10>]