[<10>] ====== Толкования на Иез. 43:18 ====== =====Лопухин А.П.===== **И сказал он мне: сын человеческий! так говорит Господь Бог: вот уставы жертвенника к тому дню, когда он будет сделан для приношения на нем всесожжений и для кропления на него кровью** //Устав для освящения жертвенника// В жертвеннике, этой средоточной части храма, проводнике освящения Божия на народ, также как размеры его, важен способ освящения его. Так как об освящении таинственного храма у пророка не говорится ничего, а освящение жертвенника описывается подробно, то последнее, очевидно, заменяет собою первое, равносильно ему. Устав освящения жертвенника, названный у пророка //уставами жертвенника// (слав. //“заповеди требника”//), так как с освящения только жертвенник заслуживает своего, имени изрекается пророку //(“сказал”)//, кем, не указано (как и в ст. 6, см. об.), - с предупреждением 1) что это слово Божие (торжественная формула //“так говорит Господь Бог”,// - нет даже в 7 ст.; а настоящем отделе она впервые); 2) что устав этот подлежит исполнению “в день” (//тает//, и LXX точно с евр.: рус. //“ко дню”//), когда жертвенник //“будет сделан”,// а сделан он будет, конечно, не раньше, чем будет существовать таинственный храм, если только не возникнет и после самого храма; 3) что назначение жертвенника а) приношение на нем всесожжений, т. е. сожжение на нем целиком этой святейшей жертвы и других, которые разумеются под именем ее как главной, б) кропление (слав. //“возливати”//) на него кровью, т. е. пролитие на него крови, - вторая составная часть всякого жертвоприношения, заменявшая в некоторых родах жертв сожжение их на жертвеннике. [<10>]