[<10>] ====== Толкования на Иез. 43:20 ====== =====Лопухин А.П.===== **И возьми крови его, и покропи на четыре рога его, и на четыре угла площадки, и на пояс кругом, и так очисти его и освяти его** Освящение самого алтаря должно состоять в кроплении жертвенной кровью на все наиболее выступающие части его; не только а) на //рога//, которые кропились кровью и по Моисееву законодательству [[old:ish:29:12|(Исх XXIX:12)]], но и б) на углы, т. е. тоже своего рода рога, //площадки, азра,// слово переведенное в ст. 14 (см. об.) выступ (здесь обозначены все они коллективно) и в) //на пояс, гевул// (см. объяснение ст. 13). Кровь кропления означает, по блаж. Иеровиму, “кровь Спасителя; что очищаются 4 рога алтаря, это означает 4 части света; что кропится пояс очистилища, или основание кругом, это означает очищение всего и что это очищение твердо”. Таким кроплением алтарь не только //очистится// (не имеется ли в виду, между прочим, думает Сменд, предписание [[old:ish:20:25|Исх XX:25]], нарушенное в устройстве настоящего жертвенника?), но и //освятится//. Обряды освящения Бог велит совершить пророку, что нельзя понимать в том прямом смысле, в каком велено было некогда сделать это Моисею, а в смыле предсказания: 2 л. ед. ч. вместо 3 л. мн. ч., почему LXX ставят почти везде 3 л. мн. ч.: //“возмут”,// “возложат”. Так и далее. [<10>]