[<10>] ====== Толкования на Иез. 43:21 ====== =====Лопухин А.П.===== **И возьми тельца, в жертву за грех, и сожги его на назначенном месте дома вне святилища** По Моисееву закону жертва за грех, как носительница его нечистоты, сожигалась вне стана. Настоящая таинственная жертва тоже должна быть сожжена вне святилища: но с другой стороны, должно быть, как более Моисеевой священная, не совсем вне храма, а в особом месте его //(“Дома”)//, называемом у пророка мифкад, словом, которым обозначается у [[old:neem:03:31|Неем III:31]] одни из восточных ворот города, имевшие, следовательно, близкое отношение к храму или непосредственную связь с ним, и именно с западной, заднею частью храма, где по Иезекиилю было особое здание менее благородного и священного назначения и гизра; хотя это не достает основании для отожествления мифкад с этим последним местом храма и еще менее с священническими кухнями [[old:iez:46:19|XLVI:19-20]] (Эвальд). О месте этом можно с уверенностью сказать разве только, что оно лежало не вне храмовой области [[old:iez:45:02|XLV:2;]] LXX называют его //“во отлученнем// (apokecwrismenw) //храме”// (читали //мифрад//, вместо //мифкад//), предполагая, очевидно, нарочитое здание. Место служило таким образом цели полусвященной, полунечистой (тонкость разделения у пророка между священным и несвященным). По Моисееву закону, не вся жертва за грех сожигалась вне стана: на алтаре из нее сожигались тук и кровь. Так должно быть и с Иезекиилевой жертвой, о чем не говорится, может быть, только как о само собою понятном. А может быть, здесь разница с Моисеем: только чистейшая часть жертвы кровь (и то не вся, а нужная лишь для кропления) достойна вознестись к Богу через кропление от принявшей на себя грех жертвы. [<10>]