[<10>] ====== Толкования на Иез. 43:26 ====== =====Лопухин А.П.===== **Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руки свои** Во всех перечисленных обрядах, наполняющих 7 дней, и должно состоять а) //очищение// таинственного жертвенника от всего тварно-нечистого в нем, б) //освящение// его для божественного назначения; то и другое являются для него в) своего рода //наполнением рук его// (по кетив //ядав//, руки его, по кери - //ядо//, рука его, по LXX //ядам, руки своя,// т. е. священников) подобным тому наполнению рук посвящаемых священников жертвенным мясом, которое было заключительным обрядом их посвящения [[old:ish:29:09|(Исх ХХIX:9;]] [[old:lev:08:33|Лев VIII:33)]]. Замечательно, что о посвящении священников на их служение здесь ничего не говорится (если не считать указанием на это последнее слово стиха в чтении его у LXX). Не говорится и о помазании жертвенника и храма елеем. Таким образом, обряды освящения нового храма разнятся с Моисеевыми не только в роде и количестве жертв освящения (см. объяснение ст. 20 и сл.), но и в самом характере и сущности освящения, отличаясь большею простотою и так сказать объективностью. [<10>]