[<10>] ====== Толкования на Иез. 45:17 ====== =====Лопухин А.П.===== **А на обязанности князя будут лежать всесожжение и хлебное приношение, и возлияние в праздники и в новомесячия, и в субботы, во все торжества дома Израилева; он должен будет приносить жертву за грех и хлебное приношение, и всесожжение, и жертву благодарственную для очищения дома Израилева** За дань князь будет платить народу жертвами, которые являются главною //обязанностью его// (букв. с евр.: “и на - //ал// - князе будет: всесожжения” и т. д. слав //“и старейшиною да бывают всесожжения”// и т. д.) по отношению к народу настолько, что о других и не упоминается. Посему блаж. Иероним справедливо видит в князе образ Христа. Сначала указываются праздничные жертвы князя, а затем жертвы его вообще (в 17b, но едва ли ежедневные; ср. [[old:iez:46:13|XLVI:13-14]]). В числе первых указано кроме //всесожжения// и //хлеб приношения// (LХХ последнее вообще:// “жертвы”//) еще “возлияние” евр. //несек//, термин, прилагаемый в зак. М. только к возлиянию вина; но так как оно у Иезекииля совершенно исключено из культа (см. объяснение [[old:iez:44:21|XLIV:21;]] ср. [[old:iez:23:42|XXIII:42]]), то разумеется возлияние елея [[old:iez:46:05|(XLVI:5,]] [[old:iez:46:07|7,]] [[old:iez:46:15|15;]] ср. [[old:mih:06:07|Mиx VI:7)]]. Праздников, в которые князь должен приносить три названных рода жертв, тоже сказано три рода: //праздники// в собственном смысле, самые великие годичные (//хаг// как напр. Пасха, Кущи), праздники менее торжественные и более частые - //новомесячные// и наконец еженедельные праздники - //субботы//; все они объединяются в термин //“торжества”, моадим// от корня “собирать”, - торжеств, собрания [[old:gen:01:14|(Быт I:14;]] [[old:lev:23:02|Лев XXIII:2)]]. LXX: //“праздники”//. В качестве обыкновенных непраздничных жертв указываются кроме принадлежащих и к первому роду; //всесожжения и хлебное приношение//, жертвы более скорбные: жертва //за грех (хала)// и менее торжественные: //мирная//. Все эти жертвы князя имеют целью не столько его, даже и вообще не его самого, а народ, - //очищение// (//капар// - см в 15 ст.) //дома Израилева.// Князь является, таким образом, заступником, и ходатаем за свой народ пред Богом. [<10>]