[<10>] ====== Толкования на Ион. 4:5 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом** Когда уже миновались дни, по прошествии которых должно было прийти в исполнение предвозвещенное, а между тем гнев [Бога] еще не обнаруживал своего действия, тогда он понял, что Бог умилосердился над ними. Впрочем, он не совсем еще потерял надежду, но думал, что хотя и дана отсрочка наказания тем, которые решили раскаяться, все же непременно подвергнутся каким-либо карам гнева те, которые при покаянии не обнаружили скорби, равносильной их грехам. Ибо какую пользу может принести трехдневный подвиг погрязшим во всяком беззаконии и подверженным в столь ужасные прегрешения? Так, по всей вероятности, помышляя в себе, пророк удаляется из города и остается посмотреть, что будет с ними. Он ожидал, что город или разрушится вследствие землетрясения, или сожжен будет огнем подобно Содому. //**Комментарии на малых пророков.**// ----- См. также Толкование на [[old:ion:04:04#svt_kirill_aleksandrijskij|Ион. 4:4]] //**Толкование на книгу пророка Ионы.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И вышел Иона из города, и сел против осточной стороны города, и сделал себе там кущу, и сидел под нею в тени, чтобы видеть, что будет с городом** Братоубийца и человекоубийца Каин первый построил в мире, окровавленном кровию брата, город и назвал его по имени сына своего Енохом [[old:gen:04:start|(Быт. 4)]]. Поэтому и пророк Осия говорит: «//Бог аз есмь, а не человек, в тебе свят, и не вниду во град//» [[old:os:11:09|(Ос. 11, 9)]]; ибо, как говорит псалмопевец, «//Господня исходища смертная//» [[old:ps:067:21|(Псал. 67, 21)]]. Поэтому и один из городов убежища называется Рамоф [[old:nav:20:start|(Нав. 20)]], то есть «видение смерти». И справедливо всякий убегающий и недостойный обитать в Иерусалиме обитает в городе смерти и находится по другую сторону Иордана, означающего «схождение». Голубь или скорбящий выходит таким образом из подобного рода города и поселяется против востока, откуда восходит солнце, и пребывает там в своей куще. где, созерцая все протекающее время, ожидает, что произойдет с вышеназванным городом; прежде нежели спаслась Ниневия и иссохла тыква; прежде нежели воссияло Евангелие Христово и исполнилось пророчество Захарии: «//се Муж, Восток имя Ему//» [[old:zah:06:12|(Зах. 6, 12)]], Иона находился под кущею. Ибо ещё не пришла истина, о которой евангелист и апостол говорит: „Бог есть истина“. Также вполне приличествующим образом прибавлено: «и сделал себе кущу там», близ Ниневии. «Сделал себе», потому что никто из ниневитян не мог в то время жить вместе с пророком, и «сидел под тенью» или в положении судии или умаленный в своем величии и препоясав чресла силою, чтобы вся одежда не спадала к ногам и к нам, находящимся внизу, но сдерживалась узким (или высоким) препоясанием. Далее, что касается слов: **чтoбы видеть, что будет с городом**, то они соответствуют обычаю Писаний применять к Богу то, что свойственно людям. **//Толкование на книгу пророка Ионы.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом** //И вразумление его Богом// Иона, вероятно, надеялся, что его молитва, выражающая возмущение помилованием Ниневии, будет Богом услышана и город, хотя с запозданием (не через 40 дней), но все же будет наказан. Поэтому он вышел из города и сел с восточной стороны его, **чтобы увидеть, что будет с городом**. [<10>]