[<10>] ====== Толкования на Иов. 14:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 4-5 **Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли: изочтени же месяцы его от Тебе, на время положил еси, и не преступит.** **Кто будет чист от скверны? Никто, даже если один день будет жизнь его на земле. Сочтены месяцы его** у Него. **Ты положил время, и он не преступит его**. //Отступи от// меня, //да// успокоюсь и удовольствуюсь //жизнью// моей, //как наемник//. Ты видишь, как он опять укрывается за своей природой, потому что невозможно, говорит, быть чистым. [Он говорит так] не только по причине нашей слабости, краткодневности или отчаяния, которыми преисполнена наша жизнь, но потому, что невозможно быть чистым. //Отступи// от меня, говорит, //да// успокоюсь и удовольствуюсь //жизнью// моей //как наемник//. Снова [он говорит] о краткодневности, тягости и мучении. И поскольку я измучен и страдаю, повели мне успокоиться. Затем он показывает, что человек несчастнее всего: и деревьев, и рек, и моря. //**Комментарий на Книгу Иова.**// ---- Видишь опять обращающего внимание на природу человека и стремящегося освободиться от нее не по причине ее слабости и кратковременности и не потому, что жизнь исполнена печали, а потому, что невозможно быть чистым. //**Отрывки на (книгу) блаженного Иова.**// ===== Прп. Симеон Новый Богослов ===== Ведь слова: «**Никто не безгрешен, кроме Бога, хотя бы и был один день жизни его**» сказаны не о согрешивших, потому что как мог бы согрешить младенец, которому один день? Но тайна состоит в том, что человеческая природа грешна от самого зачатия. Однако Бог сотворил человека не грешным, а чистым и святым. Но поскольку созданный первым [человек] лишился одеяния святости не из-за какого-то другого греха, а за одну гордость, и стал тленным и смертным, то от него и сеяние семени, и зачатие, и рождение, и все последующее грешно, и всякий, кто родился и не согрешил, уже грешен. //**Слово 1 из корпуса "33 слов".**// ===== Лопухин А.П. ===== **Кто родится чистым от нечистого? Ни один** Рожденный от зараженных грехом родителей [[old:ps:050:07|(Пс. 50:7)]], человек по своей природе склонен к греху [[old:iov:15:14|(Иов. 15:14;]] [[old:iov:25:04|Иов. 25:4)]]. Он грешит непроизвольно [[old:iov:15:16|(Иов. 15:16)]], в некоторых грехах совершенно не виноват. Достойно ли ввиду этого наказывать его? **//Толковая Библия.//** [<10>]