[<10>] ====== Толкования на Иов. 15:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **станет ли мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево свое ветром палящим** См. Толкование на [[old:iov:15:01#svt_ioann_zlatoust|Иов. 15:01]] ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **станет ли мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево свое ветром палящим** См. Толкование на [[old:iov:15:01#svt_grigorij_dvoeslov|Иов. 15:1]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 2-4 **станет ли мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево свое ветром палящим, оправдываться словами бесполезными и речью, не имеющею никакой силы? Да ты отложил и страх и за малость считаешь речь к Богу.** Упрекая друзей в неразумии [[old:iov:12:01|(Иов. 12:1-6)]], Иов сам заслуживает такого же точно обвинения. О недостатке у него мудрости свидетельствуют пустота (см. прим. к 2 ст. XI гл. ), горячность, раздражительность речей ("наполняет чрево ветром палящим", точнее, "ветром востока"), - слова мудрого проникнуты спокойствием [[old:pr:14:29|(Притч. 14:29;]] [[old:ekl:09:17|Еккл. 9:17)]] - и, наконец, отрицание страха Божия, - начала всякой мудрости [[(old:iov:28:28|Иов. 28:28;]] [[old:pr:01:07|Притч. 1:7;]] [[old:pr:09:10|Притч. 9:10;]] [[old:ps:110:10|Пс. 110:10;]] [[old:prsir:01:15|Сир. 1:15-16)]]. Отрицающим страх Божий, нетвердым в благочестии Иов является по мнению Елифаза потому, что отвергает Божественное Правосудие как по отношению к себе, считая себя невинно наказанным, так и по отношению ко всем людям ([[old:iov:09:22|Иов. 9:22]] и д. ) С утратою страха, чувства благоговения к Богу в речах Иова не заметно должного почтения к Господу: **"за малость считаешь речь к Богу"** [[old:iov:15:04|(ст. 4)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]