[<10>] ====== Толкования на Иов. 15:25 ====== ===== Филипп Священник ===== Ст. 25-27 **за то, что он простирал против Бога руку свою и противился Вседержителю, устремлялся против Него с гордою выею, под толстыми щитами своими; потому что он покрыл лице свое жиром своим и обложил туком лядвеи свои** Образом простертой руки Елифаз указывает на того, кто противостоит Богу, а противником называет такого за высокомерие разума. **Устремлялся против Него с [гордой] шеей**. Здесь Елифаз указывает на резкость и опрометчивость рассудка гордеца: одержимый таким безумством, он в своем противостоянии не делает медленных шагов. **Под толстыми щитами своими**. Упоминанием тучности шеи Елифаз указал на преизбыток, даже истечение гордости. //**Комментарии на Книгу Иова.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 25-27 **за то, что он простирал против Бога руку свою и противился Вседержителю, устремлялся против Него с гордою выею, под толстыми щитами своими; потому что он покрыл лице свое жиром своим и обложил туком лядвеи свои** Причиною гибели грешника является кичливое от сознания своей силы противление Богу ([[old:iov:15:25|ст. 25]]; ср.: [[old:is:23:11|Ис. 23:11]]; [[old:iez:25:07|Иез. 25:7;]] [[old:iov:15:26|ст. 26]]; ср.: [[old:1ts:02:03|1 Цар. 2:3]]; [[old:ps:072:03|Пс. 72:3-9]]; [[old:ps:074:05|Пс. 74:5-6]]), соединенное с нечувствительностью к божественным воздействиям ([[old:iov:15:27|ст. 27]]; ср.: [[old:vtor:32:15|Втор. 32:15]]; [[old:ps:072:07|Пс. 72:7,]] [[old:ps:072:11|11]]). Подобно ожиревшему, равнодушному ко всему окружающему человеку, грешник не хочет видеть и понять обращенных к нему вразумлений. **//Толковая Библия.//** [<10>]