[<10>] ====== Толкования на Иов. 35:15 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== Ст. 15-16 **Но ныне, потому что гнев Его не посетил его и он не познал его во всей строгости, Иов и открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает слова** Бог, действительно, долго терпит [того, кого] осуждает навечно, и гнев Свой теперь сдерживает, потому что бесконечное изливание гнева Он оставляет на потом. А страдания здесь - [доля] избранных, дабы они готовились для наград вечного наследия. Нам должно принимать здесь удары - таковым уготована радость вечности. Потому и написано: //бьет же всякого сына, которого принимает// [[new:evr:12:06|(Евр. 12:6)]]. А так сказано Иоанну: //Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю// [[new:otkr:03:19|(Откр. 3:19)]]. И Петр говорит: //Ибо время начаться суду с дома Божия// [[new:1pet:04:17|(1 Пет. 4:17)]]. И тут же Петр с удивлением прибавляет: //если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?// [[new:1pet:04:17|(1 Пет. 4:17)]]. Строгость Божья не позволяет грехам оставаться ненаказанными; но гнев суда начинается с нашего наказания здесь, чтобы он прекратился при осуждении нечестивых. Пусть нечестивцы идут и исполнят желания своих удовольствий, пусть остается ненаказанным их бесчестие, пусть не чувствуют временных ударов, ибо их ожидает вечное осуждение... **Иов и открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает слова.** И такое обычно свойственно людям надменным: они считают незначительным, если сказали важное, но очень важным - сказанную ими мелочь. Поскольку они всегда желают произносить свои собственные слова, то не умеют слышать слова чужие. Они думают, что страдают принуждением, если не могут излить свои несдержанные мысли в своих еще более несдержанных суждениях. И хотя блаженный Иов молчал при его словах, Елиуй все же находит повод обидеть Иова, при том что речь его обращена к друзьям Иова. Чтобы из его молчания извлечь для себя выгоду и чтобы ответить на многие [слова], он утверждает, будто Иов безрассудно расточает слова. И он тут же начинает вступление к обширной речи; словно бы до этого он вовсе ничего не сказал, он теперь пробует начать [речь]. **//Нравственные беседы.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Но ныне, потому что гнев Его не посетил его и он не познал его во всей строгости** См. Толкование на [[old:iov:35:14#lopuxin_ap|Иов. 35:14]] [<10>]