[<10>] ====== Толкования на Иов. 36:22 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 22-23 **Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник? Кто укажет Ему путь Его; кто может сказать: Ты поступаешь несправедливо?** И ты, говорит он, конечно же, подвергся испытаниям в горниле исправления. Но Бог действительно восставит тебя и возвратит к прежнему благосостоянию и достоинству. //**Комментарий на Книгу Иова.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник?** Бог - всемогущий, верховный правитель, и потому Его нельзя упрекнуть ни в одном из действий (ср.: [[old:iov:34:17|Иов. 34:17-]][[old:iov:34:18|18]]). Еврейские "море", передаваемое в синодальном тексте, равно в Таргуме, Пешито и у новейших гебраистов, - Делича и др., выражением "//наставник//", следует, кажется, по смыслу самого стиха перевести словом "правитель", "δυνάστης" - LXX. Ст. 22-33 **Бог высок могуществом Своим, и кто такой, как Он, наставник? Кто укажет Ему путь Его; кто может сказать: Ты поступаешь несправедливо? Помни о том, чтобы превозносить дела его, которые люди видят. Все люди могут видеть их; человек может усматривать их издали. Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его; число лет Его неисследимо. Он собирает капли воды; они во множестве изливаются дождем: из облаков каплют и изливаются обильно на людей. Кто может также постигнуть протяжение облаков, треск шатра Его? Вот, Он распространяет над ним свет Свой и покрывает дно моря. Оттуда Он судит народы, дает пищу в изобилии. Он сокрывает в дланях Своих молнию и повелевает ей, кого разить. Треск ее дает знать о ней; скот также чувствует происходящее** Явления видимой природы, - откровение божественного всемогущества и премудрости, - как доказательство Божественного Правосудия. Введением в этот новый ряд мыслей служат [[old:iov:36:22|ст. 22]][[old:iov:36:25|-25]], из которых первый начинается в качестве начала нового отдела выражением "//вот//" (ср.: [[old:iov:36:05|ст. 5]]). **//Толковая Библия.//** [<10>]