[<10>] ====== Толкования на Иов. 41:2 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем?** См. Толкование на [[old:iov:41:01#prp_efrem_sirin|Иов. 41:1]] ===== Прав. Иоанн Кронштадский ===== Ст. 2-3 **Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое** Смиряйся, сын человеческий, и не смей противиться Господу даже в мысли своей. Помни, как ты недалек еще от ничтожества! Сочти лета твоей жизни: давно ли ты на свете и давно ли тебя вовсе не было здесь, когда у Господа сотворены и движутся уже несколько тысяч лет небо со светилами и земля со всем, что на ней. Ты еще очень недавно в этом прекрасном доме, который называешь миром; Бог есть Господин этого дома, который принадлежит Ему и по происхождению от Его творческого слова всех материалов его, и самого устройства и плана своего. Ты не даром пущен в этот дом, а с тем, чтобы ты трудился в нем для приумножения данных тебе талантов и чрез это приобретал себе право на водворение в обителях небесных, в которые ты перейдешь отсюда по смерти своего тела. Дому естественно оставаться и существовать дольше своего жильца, как действительно и бывает: в одном доме часто переживает несколько поколений. Потому-то земля, служащая временною гостиницею для людей, вот уже с лишком семь тысяч лет существует, и на ней пережило очень много жильцов. Но настанет время, когда и эта великолепная, светозарная гостиница мира разрушится. Господь воскресит всех мертвецов и даст людям новый, вечный дом. //Ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда// [[new:2pet:03:13|(2Пет. 3, 13)]]. Смиряйся же, человек, пред Богом, благоговей и во всем повинуйся Ему. А противиться не смей и в мыслях. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 2-3 **Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое** Вывод из сказанного. Если крокодил, - творение Бога, внушает такой ужас, что никто не осмелится нападать на него, то кто же осмелится состязаться с Богом, творцом этого чудовища? Правильное чтение первой половины третьего стиха должно быть такое: "кто дал Мне что-нибудь вперед, чтобы я отдал ему?" Вся природа - создание Господа, и все, чем ни владеет человек, - собственность и дар Божий. Потому с его стороны невозможны протесты как в том случае, когда Бог что-либо дает, или же отнимает (ср.: [[old:iov:02:10|Иов. 2:10]]). **//Толковая Библия.//** [<10>]