[<10>] ====== Толкования на Иов. 42:12 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== Ст. 12-13 **И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери** Но почему же и коней, и лошаков, и верблюдов, и овец, и возделанных полей, и всех утех изобилия получил он сугубую меру, а число детей произвел равное умершим? Потому что бессловесные животные и все тленное богатство погибли совершенно; а дети и по смерти были живы превосходнейшею частию своего естества. Поэтому украшенный опять от Творца другими сынами и дщерями, и это стяжал он в сугубой мере. Ибо одни дети были при родителях, доставляя им веселие в сей жизни, а другие, предварив отца, ожидали, чтобы всем им тогда окружить Иова, когда Судия человеческой жизни соберет всенародную Церковь, когда труба, знаменующая пришествие Царя, громко отозвавшись во гробах, потребует от них залога тел. Тогда и почитаемые ныне мертвыми скорее живых предстанут пред Зиждителем всяческих. Поэтому, думаю, в сугубой мере Наделивший Иова прочим богатством определил, чтобы он довольствовался числом детей, равным прежнему. **//Беседа о том, что не должно прилепляться к житейскому, и о пожаре, бывшем вне церкви.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 12-13 **И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. И было у него семь сыновей и три дочери** Сде­лаем еще одно замечание, чтобы покончить с наградой правед­ника. Он получил овец вдвойне, быков, верблюдов, ослов вдвойне, а детей, потеряв десять, не получил двадцати. Здесь возникает вопрос, почему скота он получил вдвое больше, а детей только столько же? Так как скот и имущество, по­терянные им, погибли для него окончательно, а человек умирая, сохраняется для жизни и восстает в воскресении, то (Бог) и не дает ему детей вдвое, чтобы не лишить его на­дежды относительно отшедших, но чтобы показать ему, что и они, хотя и похищены смертью, живы. И все они остаются у него, и вновь не дает ему Бог более десяти, чтобы Иов на­шел (других десять), перейдя не от жизни к смерти, но из дома в дом. В самом деле, когда он окончил свою жизнь, десять проводили его до гроба, и опять десять в день воскре­сения примут его от гроба в царство небесное и вместе с ним неразлучно насладятся тех неизреченных и небесных благ, которых и мы все да удостоимся благодатию и челове­колюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, ныне и присно, и во веки. Аминь. **//О праведном и блаженном Иове. Слово 4-е.//** ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц** Мы верим, что так было в истории, но мы надеемся, что так может случиться и мистически. Господь благословляет новое состояние Иова более, чем прежнее, потому что - с учетом принятия в веру народа Израиля - по мере стремительного приближения века сего к своему концу Господь утешает боль святой Церкви собиранием многочисленных душ. Чем яснее такое приближение, тем больше Церковь будет обогащаться душами [иудеев]. //**Нравственные беседы.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц** Ср. [[old:iov:01:03|Иов. 1:3.]] См. также Толкование на [[old:iov:42:07#lopuxin_ap|Иов. 42:7]] [<10>]