[<10>] ====== Толкование на Ис. 7:4 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина** См. Толкование на [[old:is:07:03#svt_vasilij_velikij|Ис. 7:3]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина** См. Толкование на [[old:is:07:03#svt_ioann_zlatoust|Ис. 7:3]] //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и речеши ему: блюди, еже молчати, и не бойся, ниже душа твоя да изнеможет от двою древу главень дымящихся сих: егда бо гнев ярости моея будет, паки исцелю** См. Толкование на [[old:is:07:03#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 7:3]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина** См. Толкование на [[old:is:07:02#prep_efrem_sirin|Ис. 7:2]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина** См. Толкование на [[old:is:07:03#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 7:3]] ===== Евагрий Понтийский ===== <...> Этому бесу подражает бес гнева, который выдумывает, что некоторые из родителей, друзей или сродников подвергаются оскорблениям от [людей] недостойных, и [таким образом] возбуждают ярость отшельника, [заставляя его] либо произнести дурные слова мысленно представляемым [обидчикам], либо совершить [что–либо оскорбляющее их]. Поэтому необходимо быть внимательным к таким [вещам] и побыстрее избавлять от этих призраков ум, чтобы он не задерживался в них во время молитвы и не стал «**головней дымящейся**». Этим искушениям [особенно] подвержены [люди] раздражительные, легко склонные на гнев — они [обычно] бывают далеки от чистой молитвы и ведения Спасителя нашего Иисуса Христа. //**О помыслах.**// ===== Лопухин А.П.===== Ст. 4-6 **и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина. Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова** Оба союзные царя представляются пророку обуглившимися головешками, которые уже не могут гореть, как следует, а только дымят и чадят. Сын //Тавеила// - пренебрежительное название без собственного имени (ср.[[old:1ts:20:27|1 Цар. 20:27]], где Саул, говоря о Давиде, своем сопернике, называет его просто сыном //Иессея//). По всей вероятности, это был какой-нибудь сирийский принц (принц - по-сирийски tab - евр. //tob//, хороший). //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[old:is:07:01#lopuxin_ap|Ис. 7:1]] [<10>]