[<10>] ======Толкование на Ис. 9:13====== ===== Свт. Василий Великий ===== **Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает** См. Толкование на [[old:is:09:11#svt_vasilij_velikij|Ис. 9:11]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает** Видишь ли, что Он сказал все это ради того, чтобы народ не был уязвлен, тем не менее последний не обратился? Все эти слова пророка имеют значение, подобное тому, как если бы кто-нибудь сказал: было испытано все и не было никакой пользы, пока не был ранен. //**Толкование на пророка Исаию.**// =====Свт. Григорий Богослов===== **Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает** Однако же, и обратиться, согрешив, лучше, нежели падшему оставаться без наказания. //Ибо Господь, кого любит, того наказывает// [[new:evr:12:06|(Евр. 12:6)]]. И подвергать наказанию есть дело отеческое; напротив того, всякая душа, оставляемая без вразумления, делается неисцеленною. Поэтому не то тяжко, чтобы терпеть удары, но гораздо тяжелее не уцеломудриться под ударом. //**На молчание отца.**// =====Свт. Григорий Великий===== **Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает** На них пророк жалуется Господу, говоря: //Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления.// И снова говорит: **Народ не обращается к Биющему его...** Здесь Господь упрекает народ израильский, плененный, но, однако, не обратившийся из-за неправедности, говоря: //Дом Израилев сделался у Меня изгарью; все они - олово, медь и железо и свинец в горниле.// А также, если бы открыто сказал: «Я хотел очистить их огнем мучения, я добивался, чтобы они стали серебром или золотом, но в печи у меня они обращены в медь, олово, железо и свинец, потому что даже в мучении они устремились к порокам». Разумеется, медь, когда по ней стучат, звучит громче, чем другие металлы. Итак, тот, кто, подвергшись удару, издает звук слабый, обращен в горниле печи в медь. Олово же, будучи тщательно обработанным, подделывается под серебро. Следовательно, тот, кто не воздерживается от порока притворства при мучении, в печи становится оловом. Железом же пользуется тот, кто замышляет против жизни ближнего. Итак, железо в печи - это тот, кто при мучении не оставляет вредоносной злобы. Свинец же тяжелее остальных металлов. Следовательно, в печи становится свинцом тот, кого так давят тяжестью его грехи, что даже преданный мучению он не избавляется от земных желаний. //**Пастырское правило.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И людие не обратишася, дондеже язвени быша, и Господа не взыскаша** См. Толкование на [[old:is:09:12#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 9:12]] =====Прп. Ефрем Сирин===== **И людие не обратишася, дондеже язвени быша**, то есть пока Салманассар не покорил Самарию и жителей ее не отвел в плен. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// =====Блж. Иероним Стридонский===== **Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает** См. Толкование на [[old:is:09:08#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 9:08]] =====Лопухин А.П.===== Ст. 13-16 **Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает. И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день: старец и знатный, - это голова; а пророк -лжеучитель есть хвост. И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут** //Биющий// - Господь, посылающий на Израильское царство ассирийцев. //Голова// - это законно-поставленные начальники и руководители народа, а хвост - ложные пророки (ср. ст. 15), сами присвоившие себе звание руководителей народа [[old:3ts:22:06|(3 Цар 22:6]]; [[old:iez:13:10|Иез. 13:10)]]. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[old:is:09:08#lopuxin_ap|Ис. 9:8]] [<10>]