[<10>] ====== Толкование на Ис. 12:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев** См. Толкование на [[old:is:12:03#svt_ioann_zlatoust|Ис. 12:3]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев** См. Толкование на [[old:is:12:01#svt_amvrosij_mediolanskij|Ис. 12:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Веселитеся и радуйтеся, живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде тебе** См. Толкование на [[old:is:12:04#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 12:4]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Яко вознесеся Святый Израилев посреде тебе.** Велик Тот, Кто пришел и вселился среди тебя; Он Еммануил, что значит; с нами Бог. Поэтому **веселитеся и радуйтеся, живущии в Сионе**, //яко высокая сотвори,// потому что велик Сам Он. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Веселись и хвали, население Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев** Сначала нужно сказать по смыслу буквальному. **Население Сиона! веселись и хвали** Бога твоего, так как Он, казавшийся прежде только твоим Богом и ограничивавшийся небольшими пределами земли Иудейской, теперь наполнил всю землю ведением о Себе и, воскресши из мертвых, царствует над язычниками, и Ему молятся и Его почитают народы, так однако, что во второй раз Он приложит руку Свою для овладения остатком народа Своего, для собрания рассеянных из Израиля и соединения расточенных из Иуды от четырех стран земли; ибо рассадник Евангелия, чрез происходивших из иудейства апостолов, получил начало из источников Израилевых. Лучше же под Сионом, т. е. башнею поставленною на возвышенности, разуметь церковь, о которой и пятьдесятый псалом воспевает: //ублажи Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския// [[old:ps:050:20|(Пс. 50:20)]], — чтобы в ней угодны были Богу жертва правды, приношения, и всесожжения, и тот телец, которого для раскаявшегося сына заклал премилосердый отец [[new:lk:15:start|(Лк. 15)]]. **//Толкование на книгу пророка Исайи. Книга четвертая.//** ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== Паримия в навечерие Богоявления, читаемая на шестом часе и в чине водосвятия (Исаии XII:3–6). В сей паримии Израильтяне, имеющие собраться воедино, приглашаются пророком пить спасительную воду и славословить Господа. **Веселитеся и радуйтеся живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде тебе** Это слова пророка, с которыми он обращается к уверовавшим во Христа сынам Израиля, живущим в Сионе, т. е. в Церкви Христовой, которая во времена новозаветные сделается таким же средоточием истинного Богопочтения, каким был Сион или Иерусалим с своим святилищем во времена ветхозаветные. Церковь Христова будет новым Иерусалимом или Сионом. Живущие в этом новом Иерусалиме или Сионе должны, по слову пророка, **радоваться** тому, что с ними живет **Святый Израилев**. Он, как Бог избранного народа, свято чтимый им, благоволил обитать среди него в скинии и храме, являя здесь особенное Свое присутствие. Он же в лице единородного Своего Сына, Господа Иисуса Христа будет неотлучно пребывать среди нового Израиля, в новозаветной Церкви. Ибо неложно относящееся к сему обетование Христа: //се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века//. Не даром потому Христос называется Эммануилом, что значит: с нами Бог. И благо святой Церкви, с которою Он находится в теснейшем общении. Находясь в таком общении, она пребудет до скончания века неодолимою врагами. Рассмотренная паримия назначена для чтения в праздник Крещения Господня потому, что заключающееся в ней приглашение: //почерпите воду с веселием от источников спасения//, имеет отношение к празднуемому событию. Вслед за погружением в водах Иордана, когда Иисус вышел из воды, на Него сошел Святый Дух в виде голубине и исполнил Его по самому человечеству своими дарами, потребными Ему для прохождения предстоящего Ему великого служения пророческого, первосвященнического и царского. С того времени во все продолжение Его земной жизни благодать обильно изливалась на верующих в Него, которые от полноты в Нем благодати получали благодать на благодать [[new:in:01:16|(Ин. 1:16)]]. Когда же Он вознесся на небо, то ниспослал Святаго Духа, Источника благодати, которая чрез многоразличные посредства и непосредственно действует доселе в Христовой Церкви к нашему освящению и спасению. К числу этих посредств относится вода, освящаемая в память крещения Христова в праздник Крещения, и делающая верующих причастниками, в некоторой степени, тех даров Святаго Духа, которые излились на Богочеловека при крещении в Иордане. Посему в чине освящения воды на Богоявление поется такая стихира: «Глас Господень на водах вопиет глаголя: приидите приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия явльшагося Христа». **//Толкование на паремии из книги пророка Исаии.//** ===== Магн Аврелий Кассиодор ===== **Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев** См. Толкование на [[old:is:12:01#magn_avrelij_kassiodor|Ис. 12:1]] ===== Лопухин А.П.===== **Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев** См. Толкование на [[old:is:12:04#lopuxin_ap|Ис. 12:4]] [<10>]