[<10>] ====== Толкование на Ис. 21:9 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И се сам (муж) грядет всадник двоконный** См. Толкование на [[old:is:21:08#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 21:8]] **И отвещав рече: паде, паде Вавилон, и вси кумиры его и вся рукотворенная его сокрушишася на земли** Когда пророк сказал: **се сам грядет всадник двоконный** и когда ясно было созерцаемо, каким образом совершится его нападение и совершится в очень непродолжительном времени, Господь наконец отвечает и говорит: **паде Вавилон**, то есть гордый, дерзкий и молот всей земли, – по изречению Иеремии, – подобно дикому зверю нападающий на все народы, поднимающий надменную свою выю и уничтожающий страны и города. **Паде**, говорит, то есть совершенно погиб; исчез и попран и ниспровергнут совершенно и, наконец, представляется лежащим под ногами победителей; сокрушены **все кумиры его и рукотворенная**; ибо он //земля изваянных есть//, как говорит другой из святых пророков [[old:ier:50:38|(Иер. 50:38)]], и очень много уповал на лжеименных богов, и ожидая спасения от их помощи, вместе с ними попран был и сокрушен вместе с своими божествами. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые** **И се, грядет вестник один из двух всадников, и отвещав рече: паде, паде Вавилон, и вси кумиры его.** Этим, то есть совершенным падением града, оканчивается пророчество о Вавилоне. **И вся рукотворенная его сокрушишася**. Боги, к которым прибегали Вавилоняне и от которых не получали себе никакой помощи, и самих себя не могли спасти от сокрушения. Под образом Вавилона можно разуметь и грех, истребленный Господом нашим. Как Вавилон опустошал и порабощал многие народы и царства, так грех сетями своими опутал все народы, как безгласных рыб, и не освободились бы люди от его владычества, если бы владычества его не преодолел и не сокрушил Господь наш, Который один только и мог совершить это. Со времени пришествия Господа нашего и доныне грех, как мысленный Вавилон, во все времена побеждается и низлагается святыми. //И се, грядет (муж) всадник двоконный, и отвещав рече: паде, паде Вавилон, и вси кумиры его, и вся рукотворенная его сокрушишася на земли, по скудости в жатве, и по скудости на гумне.// И у Вавилонян, и у богов их не стало сил, подобно тому, как ослабевают силы у людей, истомленных голодом. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **вот он идет, кучер сидящий на колеснице с двумя всадниками, и он отвечал и сказал: пал, пал Вавилон, и все изваяния богов его повержены на земле** См. Толкование на [[old:is:21:06#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 21:6]] //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.**// ----- См. Толкование на [[old:is:21:08#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 21:8]] //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга седьмая.**// ===== Блж. Петр Хрисолог ===== **и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые** См. Толкование на [[old:is:21:07#blzh_petr_xrisolog|Ис. 21:7]] ===== Лопухин А.П. ===== **и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые** //Потом он возгласил...// У Condamin'a переводится это место так: "возвышают голос, говорят". //Идолы//... //разбитые//. Это служило доказательством того, что Вавилон утратил свою самостоятельность - его боги уже разбиты, а следовательно, и его вся сила, которая сосредоточивалась в этих богах, сокрушена [[old:os:08:05|(Ос. 8:5-6)]]. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[old:is:21:01#lopuxin_ap|Ис. 21:1]] [<10>]