[<10>] ====== Толкование на Ис. 22:6 ====== =====Свт. Кирилл Александрийский===== Ст. 6-9 **Еламите же взяша тулы, и всадницы человецы на конех, и собор ополчения. И будут избранны дебри твоя, наполнятся колесниц, конницы же заступят врата твоя, и открыют врата Иудина: и воззрят в той день во избранныя домы града, и открыют сокровенная домов краеградия Давидова** Возлетает на высоту со своим повествованием и как бы живописует военное нападение приводит в ужас слушателей, весьма искусно побуждая их обратиться к покаянию. Итак, он говорит это, как бы уже созерцая присутствие толпы ратников в самых вратах (города). **Еламитянами**, по имени Персидского города, называются те, которые из него (города) исходят. Некоторые же говорят, что **всадники** сии суть Сарацины; эти (последние) суть конные стрелки, из числа самых искусных в стрельбе, жестокие и неумолимые и не знающие милосердия. А что они весьма многочисленны, – это показывает, говоря: **избранны дебри твоя, наполнятся колесниц, конницы же заступят врата твоя**, так что желающим нападать будет очень тесно; вторгнувшись же они тщательно обыщут всякий великолепный дом и **открыют сокровенная домов краеградия (крепости) Давидова**, то есть богатства царей. Ибо царями были происходившие из колена Иудина, из которого был и блаженный Давид. Но опять к истории должно быть сказано следующее (нравоучительное). Если в ум человеческий вторгается на подобии воинов множество или неразумных помыслов, или плотских наслаждений, то они овладевают им как плененным городом, истребляют все его духовное богатство, изгоняя из него всякое благочестие и лишая его славных подвигов добродетели. Посему богодухновенное писание говорит: //аще дух владеющаго взыдет на тя, места твоего не остави: яко исцеление утолит грехи велики// [[old:ekl:10:04|(Екк. 10:4)]]; ибо такие страсти, если их пресекать, утрачивают силу и бдительность, приносят пользу тем, которые сохраняют ее; а при свободе и необузданности стремления постоянно уклоняясь к худшему, они до основания губят преданных духовному сну. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И Елам несет колчан; люди на колесницах и всадники, и Кир обнажает щит** **Еламите же взята тулы**, то есть враги, пришедшие метать в них стрелы. **И всадницы человецы на конех** приготовились напасть на город со всех сторон. **И стену... обнажил щит**, то есть не стало воинов, рядами стоящих вокруг стены. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И Елам несет колчан; люди на колесницах и всадники, и Кир обнажает щит** См. Толкование на [[old:is:22:05#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 22:5]] //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.**// ----- См. Толкование на [[old:is:22:04#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 22:4]] //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга седьмая.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И Елам несет колчан; люди на колесницах и всадники, и Кир обнажает щит** //Елам// - жители Ассирийской области см. [[old:is:21:03#lopuxin_ap|21:3]]. //Кир// - также область, принадлежавшая Ассирийскому царству (ср. [[old:am:01:05|Ам. 1:5]]; [[old:am:09:07|9:7]]), а не Армянская область на р. //Кире//, потому что Кавказ и Армения не были подвластны Ассирии. //Обнажает щит// - вынимает его из особого чехла (ср. Цезаря de bello gall. II, 21). //**Толковая Библия.**// [<10>]