[<10>] ====== Толкования на Ис. 30:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой** Те, кто всегда грешат, всегда ли будут предаваемы наказанию? Хотя не было никакого иного признака мучений, однако, вследствие самой изменчивости человеческой, людям должно было отступать от грехов и не дерзать совершать зло. Хотя они не веруют, что Иудея достаточно защищена одним Богом и призывают на помощь ассириян, и считают достоверным, что с ними не приключится никакое зло, однако в то время они будут бояться больше друзей, чем врагов, что было достаточно для их поражения и для познания гнева Божия. Итак, пусть они не обвиняют древнюю неприязнь и не оказывают доверия неожиданной перемене. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Еда присно подобает вам радоватися и входити во святая Моя всегда, аки празднующим и яко веселящымся внити со сопелию в гору Господню к Богу Израилеву** Я сказал, что овладев страною Иудейскою, Вавилоняне с пляской ругались над пленными, и быть может избрав (для сего) самый храм Божий, совершали (в нем) нечестия. Но и они взяты были в плен; а каким образом, это известно. Итак, о Ассирияне, говорит, неужели во все время вы должны веселиться над Моими поклонниками и делать их поводом к празднеству, так как никто не запрещает **входити во святая** Мои, даже с **сопелию** (флейтою) и цитрою? Таков исторический смысл. Если же говорится против сатаны и помышляющих свойственное ему, то ты должен разуметь нечто таковое: долгое время увеселялся он, превозносясь над неизреченною славою и сокрушая святых, жестоко восставая против делателей правды, покушаясь как бы осквернят святилище Божие, делая оное местом празднества и веселия и торжествуя над взятыми в плен. Но он, жалкий, лишился всего этого, когда Христос низверг его туда, куда он не ожидал, и когда изгнал его владычество над нами. Так прекратилось всякое удовольствие его и веселие, остановилась ругательная над нами пляска его, и естество вещей перешло ко всему противоположному. Ибо мы наслаждением и удовольствием для себя поставляем спасение чрез Христа, оправдание верою и освящение чрез Духа. Он же, лишившись власти, пребывает в непрестанном унынии и оплакивает низвержение своего могущества. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой** **Песнь ваша будет победным венцом,** который освятится в праздник Иудеев по причине истребления Ассирийских полчищ. **И веселием сердца**, то есть весельем воздаст вам Господь за ту радость, с какой Ассирияне восходили безнаказанно на гору Божию, подступая к Иерусалиму. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой** См. Толкование на [[old:is:30:27#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 30:27]] ===== Лопухин А.П. ===== **А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой** //В ночь священного праздника.// Здесь пророк подразумевает Пасху, потому что никакой другой праздник не справлялся у евреев ночью. //Идущего со свирелью.// На праздник Пасхи многие евреи шли с флейтами или свирелями. И во время пасхальной или опресночной недели в Иерусалиме устраивались процессии, ходившие в храм с пением и музыкою. //**Толковая Библия.**// [<10>]