[<10>] ====== Толкования на Ис. 31:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме** **«И от страха пробежит мимо крепости своей»**, чтобы сделать явным, что не мог избежать тяжкого гнева Божия. **«И князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме»**. Акила и Феодотион говорят: //«блажен имеющий свет в Сионе»//, а Симмах: //«имеющий огонь в Сионе и печь в Иерусалиме»//; **огнем** он здесь называет бедствия, имеющие постигнуть ассириян во время Езекии. **«Огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме»**: так называется блаженное время спасения. Некоторые принимали эти слова о Небесном Иерусалиме, и я охотно с этим соглашаюсь; в этом мире иной может избегнуть наказания и казней, но можете ли вы поэтому верить, что он избегнет наказания в другой жизни? Хотя они суть сыны и семя Божие, однако каждому должно обнаруживать свои добродетели. Хотя они называются сынами, тем не менее, если не будут обнаруживать почтенных нравов, имя сынов им не принесет никакой пользы, подобно тому, как и отцы суть таковы не потому, что рождают, но потому, что обучают своих сынов правилу справедливости. По Павлу, кажется, чадородие не доставляет нам никакой пользы, так как он говорит: //«спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»// [[new:1tim:02:15|(1Тим.2:15)]]. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме** Об этой любви, которая здесь начинается, чтобы благодаря видению Господа быть достигнутой в вечном отечестве, правильно говорит Исаия, говоря: **Жив Господь, которого огонь на Сионе, и горнило в Иерусалиме.** Бывает, что печь больше, чем огонь, потому что огонь может быть и маленьким, в печи же возжигается большее пламя. //Сионом// действительно называется умозрение, а //Иерусалимом// - видение мира. Действительно, здесь мы разузнаем о мире нашем, чтобы там потом мы его увидели полно. Следовательно, из любви Господа **огонь на Сионе, горнило в Иерусалиме,** потому что здесь, где от Него кое-что созерцаем, мы горим пламенем Его любви в какой-то мере. Но там будем гореть в полную силу, где полно увидим Того, Кого любим. //**Гомилии на пророка Иезекииля.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Камением бо обымутся яко острогом и побеждени будут, а бежай пленен будет. Сия глаголет Господь: (блажен), иже имеет племя в Сионе и южики во Иерусалиме** См. Толкование на [[old:is:31:07#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 31:7]] ===== Свт. Филарет Московский ===== **Камением бо объимут­ся яко острогом и побеждени будут, а бежай пленен будет. Сия глаголет Господь: [блажен,] иже имеет племя в Сион и южики во Иерусалиме** У Пророка Исаии, **сия глаголет Господь: блажен, иже имеет племя в Сионе и южики во Иерусалиме**. Если сие изречение имеет силу значения в отношении к Иерусалиму земному и народу Иудейскому, то несравненно большую в отношении к духовному Израилю и небесному Иерусалиму. Иудей, если не может прийти в земном Иерусалиме в дом сродника, может найти там для себя гостиницу и за деньги получить то, чего не может иметь по родственной приязни. Но в небесном Иерусалиме нет наемных жилищ, ни денег, ни купли, ни продажи. Или приди туда, как единоплеменник и сродник, или не будешь там принят. Но разве можем мы сделаться сродниками небесным гражданам, которых большею частью даже и не знаем? Можем сделаться сродниками не только гражданам небесным, но и самому Царю их. Читайте в Евангелии давно готовую грамоту Его для всех нас на сие высокое родство. //Мати Моя и братия Моя сии суть, слышащии слово Божие, и творящии е// [[new:lk:08:21|(Лк. 8:21)]]. **//Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы (1846 г.).//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме** **Говорит Господь, Которого свет на Сноне и пещь в Иерусалиме**, то есть свет спасения в Сионе и пещь отмщения в Иерусалиме. //**Толкование на книгу пророка Исаии.**// ===== Прп. Амвросий Оптинский ===== **Камением бо объимут­ся яко острогом и побеждени будут, а бежай пленен будет. Сия глаголет Господь: [блажен,] иже имеет племя в Сион и южики во Иерусалиме** В Священном Писании сказано, что **блажен, иже имать семя в Сионе**, то есть блажен тот, кто будет иметь в вечной торжествующей Церкви Христовой хоть единое чадо духовное. **//Письма.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме** См. Толкование на [[old:is:31:06#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 31:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме** См. Толкование на [[old:is:31:07#lopuxin_ap|Ис. 31:7]] ===== Беда Достопочтенный ===== **И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме** Если хлеба, которые пекутся в глубине, обозначают внутреннее благоговение ума верующих, каковое утверждается огнем благодати, то таковые по закону повелевается приносить в жертву Господу, ибо через печи, в которых пекутся эти хлебы, приличествующе изображаются самые сердца тех, у которых пламя сокровенной любви всегда имеет обыкновение гореть и порождать дела или слова добродетелей. О них прекрасно сказал пророк: **Говорит Господь, Которого огонь на Сионе и печь в Иерусалиме.** И Сам Он о себе: //Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание// [[new:lk:24:32|(Лк. 24:32)]]? //**На книги Ездры и Неемии.**// [<10>]