[<10>] ====== Толкования на Ис. 33:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою** Почему говорится: **"в вышних"**? Не только там, но и в возвышенных душах, потому что //«уста праведного пасут многих»// [[old:pr:10:21|(Притч.10:21)]], и поклоняющимся Ему //«в духе и истине»// [[new:in:04:24|(Ин.4:24)]]. Высок тот, кто далек от земли и земных вещей: недостаточно, чтобы он находился от земных вещей на малом расстоянии, но – на таком, на каком мертвые – от живых. Если ты отступишь мало, то это тоже, как будто ты находишься вблизи, и ты бываешь тотчас уловляем. //«Держи дальше//, – говорится, –// от нее путь твой»// [[old:pr:05:08|(Притч.5:8)]]. Поистине велико расстояние между пользой и вредом: хотя ты и грешишь, ты не тотчас падешь в яму, напротив, восстанешь более сильным и потом всегда будешь осторожным. **«Он наполнит Сион судом и правдою»**, потому что решение совершится по праведному суду Божию. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 5-6 **Свят Бог живый в вышних, наполнися Сион суда и правды. В законе предадятся, в сокровищих спасение наше, тамо премудрость и хитрость и благочестие к Господеви: сия суть сокровища правды** Опять возглашают святые и подобающими славословиями поспешают почтить Спасителя всех Бога, живущего **в вышних**, очевидно или на небесах, или в разумных созданиях, высота которых состоит в духовном величии многовидной добродетели, итак славословят Бога, с изумлением созерцая Сион, то есть, взирая на церковь Христову, исполненную суда и правды. Земной Иерусалим лишен столь светлой славы, так как не принял явившейся от Бога и Отца правды, то есть, Христа. Церковь же из язычников, мысленный и истиннейший Сион соделался полным **суда и правды**. Суд здесь означает правосудие во всяком деле, потому что святым свойственно жить разумно и законно и услаждаться евангельским откровением. За тем они дивятся тому, что Израильтяне, хотя имели закон, данный от Бога в помощь им, однако погибли чрез него. Ибо они, как пишет блаженный Павел, отвергая Божию правду, //и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася. Кончина бо закона Христос, в правду всякому верующему// [[new:rim:10:03|(Рим.10:3,]][[new:rim:10:04|4)]]. Закон положен был в тенях //до времене исправления// [[new:evr:09:10|(Евр. 9:10)]]; когда же воссияла новая проповедь и введена истина, тогда подобало, без сомнения, упраздниться прообразам и теням сделаться недейственными. Но упорный Израиль, хотя и желал быть согласным с законом, оставаясь при заповедях Моисеевых, и думая чрез это быт благочестивым, однако предан врагам, так как не подобало столь продолжительною непокорностью бесчестить истину. Таким образом, они **в законе предадятся**. Для нас же, уверовавших из язычников, и закон, древле изглаголанный чрез Ангелов, при посредничестве Моисея, оказался сокровищем спасения. Ибо **тамо**, то есть, в нем **премудрость и хитрость и благочестие к Господеви**. Закон Моисеев громко провозгласил таинство Христово, и тщательно углубляясь в Писание умом своим, мы найдем там как бы в тенях указание на евангельское устроение жизни. Так и Спаситель говорил народу Иудейскому: //аще бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и Мне, о Мне бо той писа// [[new:in:05:46|(Ин. 5:46)]], итак закон есть сокровищница правды для тех, которые не внемлют сени, но созерцают чрез нее и стараются исследовать красоту самой истины. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою** См. Толкование на [[old:is:33:04#prp_efrem_sirin|Ис. 33:4]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою** См. Толкование на [[old:is:33:02#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 33:2]] ===== Лопухин А.П. ===== **Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою** См. Толкование на [[old:is:33:02#lopuxin_ap|Ис. 33:2]] [<10>]