[<10>] ====== Толкование на Ис. 37:28 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 28-29 **Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел** Не только, говорит, **"Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня»**, но и: **«что надмение твое дошло до ушей Моих»**. Он Показывает свое долготерпение, как относительно содомлян: не тотчас после возмущения твоего Я восстал против тебя, говорит, но Я выжидал восхождения твоего ко Мне. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 28-29 **Ныне же покой твой и исход твой и вход твой Аз вем, ярость же твоя, еюже разгневался еси, и огорчение твое взыде ко Мне, и вложу брозду в ноздри твоя и узду во уста твоя, и возвращу тя путем, имже еси пришел** Итак, говорит, ты, будучи исполнителем судов божественных, превозносишься и может быть думаешь в себе, что ты сам по себе победил столь много народов и стран, чтоб истребить их огнем и пленить. Но **Аз покой твой , и исход твой, и вход твой вем**? Покоем, как я думаю, называет смерть, исходом и входом – путь к совершению всех дел. Ибо решительно ничто не может укрыться от ума, знающего все. Присовокупивши же, что **ярость твоя, еюже разгневался еси и огорчение твое взыде ко мне**, как бы говорит: ты не останешься без наказания за богохульство твое; ибо я никогда не забуду коварства и злобы твоих нечестивых злоумышлений; но как бы приведенный в скорбь твоею яростью подвергну тебя достойному наказанию. Поелику Ассириянин, имея свойственное скотам безумие, поносил Бога и как бы увлекаемый необузданною дикостью произносил слова, оскорбительные для славы Божией; то по всей справедливости о нем, как о скоте, говорит, что **вложу брозду в ноздри твоя и узду во уста твоя**, нанесением ударов как бы поворачивая его назад и тяжестью бедствий как бы уздою какою удерживая его от таких преступных действий. Говорит также, что Ассириянин возвратится в свою землю; ибо он ушел обратно, услышав, что против него вышел в поход Фарака, царь Эфиопский. Но может быть кто-нибудь спросит, почему, когда пало все его войско, сам он не только спасся, но и возвратился в свою землю; потому, что необходимо было, чтоб он, лишившись подвластного ему войска, сам избежал руки ангела поражающего для того, чтоб он оплакал собственное свое бедствие и познал, против Кого он произносил хулы, и возвестил это необычайное событие и всем другим. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня** См. Толкование на [[old:is:37:26#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 37:26]] ===== Лопухин А.П. ===== **Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня** Объяснение см. в Толковой Библии т. 2-й, [[old:4ts:18:13#lopuxin_ap|4 Цар. 18:13]]-[[old:4ts:20:19#lopuxin_ap|20:19]]. [<10>]