[<10>] ====== Толкование на Ис. 37:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала** Смотри на гордость неприятеля и на победу царя без пролития крови, сообразно тому, что предсказал пророк: //«Падут подле тебя тысяча»// [[old:ps:090:07|(Пс.90:7)]], а ты только будешь видеть поражение неприятелей. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 33-35 **Сего ради тако глаголет Господь на царя Ассирийска: не внидет в сей град, ниже пустит нань стрелу, ниже возложит нань щита, ниже оградит окрест его ограждения, но путем, имже прииде, темже возвратится. Сия глаголет Господь: защищу град сей, еже спасти его Мене ради, и ради Давида раба Моего.** (Здесь) некоторым образом выражает смысл всего вышесказанного и в немногих словах уясняет окончательный исход этого события. Ибо, говорит, не предпримет войны, но прежде сражения, прежде чем потрясать оружием, прежде чем натянуть лук и пустить стрелу, прежде чем возложит щит, прежде чем окружить его оградою, он возвратится в землю свою и убежит, говорит, домой. Надобно знать, что в сих словах под оградою разумеет множество вбитых в землю во рвах и заостренных кольев, дабы никто из упавших не мог спастись. Предупреждает превозношение тех, которые спасены милосердием Божиим и не позволяет высоко думать о себе жителям святого города. Ибо им весьма естественно было думать и говорить, что они почтены Богом за их добрую жизнь и за духовную красоту присущей им праведности. Итак, он спасает как Бог, но заботится о пользе спасенных, не допуская им увлекаться волнами гордости. Посему говорит: защищу град, то есть святой; но оказывает такое благодеяние не ради живших в нем тогда, не ради кого бы то ни было, когда либо жившего в нем, но ради Себя и ради Давида, которого Он называет рабом своим. Ради Себя, потому что Он милостив и сострадателен и потому что тех, которые поносили божественную славу Его, надлежит подвергнуть вполне справедливому наказанию за это. Ради Давида, потому что в память святых Он часто дарует их потомкам прощение грехов, которые они некогда совершили. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 33-35 **Посему так говорит Господь о царе ассирийском: не войдет он в город этот и не бросит туда стрелы и не приступит к нему со щитом и не насыплет вала вокруг его. Он возвратится по той же дороге, по какой пришел, и не войдет в город сей, говорит Господь: Я буду охранять город этот и спасу его ради Меня и ради Давида, раба Моего** Он возвращается к предмету своей речи и после надежды на будущее устраняет настоящий страх. Ибо не столь велика была радость о том, что, как Он обещал, должно было наступить после долгого времени, как забота об угрожающем. А что Он говорит, что ассириянин уйдет, и не поднимет щита против Иерусалима, и не будет пускать стрелы и что город не будет окружен укреплениями и валом, и неприятель возвратится тою же дорогою, какою пришел, и освободится город от теперешней осады, и наконец присовокупляет: **ради Меня и ради Давида, раба Моего**: то это означает, что они спасутся не вследствие своих заслуг, но вследствие милосердия Божия или скорее памяти о Давиде, отце их. Чрез это им напоминается и об их небрежности, и об его вере и правде, ибо Бог так любит правду, что охраняет даже потомков святых людей, не за их заслуги, но за добродетели предков. //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга одиннадцатая.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала** Объяснение см. в Толковой Библии т. 2-й, [[old:4ts:18:13#lopuxin_ap|4 Цар. 18:13]]-[[old:4ts:20:19#lopuxin_ap|20:19]]. [<10>]