[<10>] ====== Толкование на Ис. 42:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Яже из начала, се, приидоша, и новая, яже Аз возвещу, и прежде неже возвестити, явишася вам** Здесь говорится о древних законах, которые были отменены. Итак, наступало время Нового Завета, которое нужно было возвещать и таким образом делать достоверным то, что имело совершиться после того: как совершилось первое, так должно совершиться и другое. В первом, как мы читаем, написано много такого, что указывает на другое и что исполнилось истинно, как-то: о войнах, о добродетелях и об ином весьма многом, согласно пророчествам. Говорится: //«не будет... дождя»// [[old:3ts:17:01|(3Цар.17:1)]], и он не изливался. Сказано: Я изберу твою отрасль, и он будет владычествовать над землею (ср. [[old:2ts:07:12|2Цар.7:12]], [[old:2ts:07:16|16]]), и это исполнилось; а также: //«потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет»// [[old:gen:15:13|(Быт.15:13)]], и это исполнилось; в другом месте говорится: //«будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым»// [[old:ish:19:05|(Исх.19:5–6)]]; и иное многое, о чем мы говорили и будем говорить, из чего будет ясно, что другое имело начало от первого. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Яже из начала, се, приидоша, и новая, яже Аз возвещу, и прежде неже возвестити, явишася вам** См. Толкование на [[old:is:42:08#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 42:8]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам** См. Толкование на [[old:is:42:05#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 42:5]] ===== Лопухин А.П. ===== **Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам** //Вот предсказанное прежде сбылось...// Новое доказательство подлинности только что произнесенного утешительного пророчества об Отроке почерпается из исторического опыта: если все раннейшие пророчества успели уже оправдаться, то это является лучшей гарантией за исполнение и нового предсказания. Под раннейшими пророчествами блаженный Иероним разумеет все, вообще, что говорилось в Ветхом Завете через Моисея и пророков. Но это едва ли справедливо, так как ко дню нового пророчества все это стояло еще впереди, а потому и не было пригодно, в качестве убедительного доказательства из исторического прошлого. Поэтому правильнее поступают те, кто видит здесь указание на определенные и сравнительно недавние историко-политические пророчества, в частности, напр., предсказание (к тому времени уже исполнившееся) о неудачном походе Сеннахирима на Иерусалим [[old:is:10:16|(Ис. 10:16, ]][[old:is:10:33|33]]; [[old:is:14:25|14:25]]; [[old:is:30:31|30:31]] и [[old:is:37:06|37:6-7,]][[old:is:37:33| 33-34)]]. Сама ссылка на подобный исторический пример должна была иметь утешительное значение для Израиля, так как она вполне соответствовала общему характеру и тону речи. Если народ израильский еще должен выделить из себя возлюбленного Отрока Господня, имеющего совершить великие дела, то очевидно, историческое призвание того народа еще далеко не выполнено и ему нет оснований опасаться за свою судьбу, которая всегда так же неожиданно могла быть улучшена Богом, как это случилось и во дни Сеннахирима. См. также Толкование на [[old:is:42:01#lopuxin_ap|Ис. 42:1]] //**Толковая Библия.**// [<10>]