[<10>] ====== Толкование на Ис. 46:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и помяните первая от века, яко Аз есмь Бог, и несть еще разве Мене** См. Толкование на [[old:is:46:06#svt_ioann_zlatoust|Ис. 46:6]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и помяните первая от века, яко Аз есмь Бог, и несть еще разве Мене** См. Толкование на [[old:is:46:08#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 46:8]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне** См. Толкование на [[old:is:46:08#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 46:8]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 9-10 **вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю** //Вспомните прежде бывшее, от начала века...// Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Апелляция к тому, что было сделано, ссылки на довечность и своевременность планов Божественного Предопределения и указание о неизменности Его советов - это один из любимых и довольно часто употребляемых литературных приемов этого писания ([[old:is:14:24|Ис. 14:24]]; [[old:is:41:22|41:22]]; [[old:is:43:16|43:16]], [[old:is:43:18|18]] и др.). В данном случае такое, чисто формальное удостоверение, заключает в себе намек и на более положительное содержание, именно на то Божественное определение, согласно которому низко упавший культурный мир должен был обновиться притоком свежих народов и потомки Иафета вселятся в шатрах Симовых [[old:gen:09:25|(Быт. 9:25-27)]]. Право так думать дает следующий стих, где речь снова возвращается к Киру, главному виновнику такой перемены. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[old:is:46:08#lopuxin_ap|Ис. 46:8]] [<10>]