[<10>] ====== Толкование на Ис. 48:19 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и было бы яко песок семя твое, и исчадия чрева твоего яко персть земли: ниже ныне потребишися, ниже погибнет имя твое предо Мною** **«И семя твое было бы как песок»**; и этого благодеяния достигали исполнители повелений. **«И происходящие из чресл твоих – как песчинки»**. А другие говорят: //«как тысячи земли»//. Но **«не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною»**, т.е.: и теперь также, хотя ты и не слыхал о Мне. О, благоволение Божие! Хотя ты и не слыхал обо Мне, однако Я и теперь, говорит, не буду подвергать тебя никаким наказаниям предо Мною. Хотя бы вы были отвержены духом человеческим, однако, вы будете жить предо Мною, и можете вновь слышать повеления Мои. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и было бы яко песок семя твое, и исчадия чрева твоего яко персть земли: ниже ныне потребишися, ниже погибнет имя твое предо Мною** См. Толкование на [[old:is:48:17#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 48:17]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною** См. Толкование на [[old:is:48:17#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 48:17]] ===== Лопухин А.П. ===== **И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною** //И семя твое было бы, как песок, и происходящие из чресл твоих, как песчинки...// Это - один из довольно употребительных у пророка Исаии образов, ведущий свое происхождение, очевидно, из эпохи патриархальных благословений ([[old:is:10:22|Ис. 10:22]]; [[old:is:43:05|43:5]]; [[old:is:44:03|44:3]]; [[old:gen:22;17|Быт. 22:17-18]] и др.). Но народ еврейский нарушил завет и тем самым уничтожил силу богодарованных ему обетовании. //Не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною.// Ясное указание на потерю политической самостоятельности и на всю ту будущую, бесславную историю Израиля, которая явилась в качестве естественного следствия его же собственного поведения [[old:vtor:22:09|(Втор. 22:9)]]. Народ израильский потерял смысл своего исторического существования, почему и Сам Господь впоследствии сказал ему: //"отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его"// [[new:mf:21:43|(Мф. 21:43)]]. Самый же образ взят, очевидно, из обычая евреев изглаждать из родословных книг имя, или даже всю фамилию того лица, которое чем-либо особенным опорочило себя. См. также Толкование на [[old:is:48:18#lopuxin_ap|Ис. 48:18]] //**Толковая Библия.**// [<10>]