[<10>] ====== Толкование на Ис. 50:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **зане приближается оправдавый Мя. Кто пряйся со Мною? да сопротивостанет Мне купно. И кто судяйся со Мною? да приближится ко Мне** См. Толкование на [[old:is:50:07#svt_ioann_zlatoust|Ис. 50:7]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **зане приближается оправдавый Мя. Кто пряйся со Мною? да сопротивостанет Мне купно. И кто судяйся со Мною? да приближится ко Мне** См. Толкование на [[old:is:50:04#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 50:4]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 8-9 **Близок оправдывающий меня. Кто препирается **(вульгата: будет препираться)** со Мною? станем вместе. Кто противник Мой? Пусть подойдет ко Мне. Вот Господь Бог помощник Мой: кто осудит Меня? Вот все, как одежда, истлеют; моль поест их** Если кто считает Меня справедливо присужденным к кресту, говорит Он, совершившим какой либо грех, тот пусть противостанет Мне. **Кто будет судиться со Мною**, чтобы быть побежденным не могуществом Моего величия, но разумом? Судится же кто либо с Господом не властию царскою, но сравнением добродетелей, как и апостолы судят двенадцать колен израилевых, и ниневитяне и царица савская — народ Иудейский. В этом смысле и к Иерусалиму говорится: "//оправдана Содома тобою//" [[old:iez:16:start|(Иез. 16)]]. Итак, поелику никто не может оправдаться пред Господом, то все как одежда обветшают [[old:ps:101:start|(Пс. 101)]]. А что ветшает, то близко к погибели. И, говорит, как **моль поест их**, то есть сознание грехов и зависть к спасенным язычникам, о чем в конце этой книги говорится: //червь их не скончается// [[old:is:66:24|(Ис. 66:24)]], и у Михея против развращенных князей: //отъиму благая их, яко моль поядаяй и ходяй по привилам в день стражбы// [[old:mih:07:04|(Мих. 7:4)]]. И в Притчах: //моль костем сердце чувственно// [[old:pr:14:30|(Притч. 14:30)]]. Вместо //моли// Симмах в настоящем месте перевел: //ржавчина//, Акила: //червь//. //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга четырнадцатая.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 8-9 **Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их** //Близок оправдывающий Меня... Вот, Господь Бог помогает Мне...// В этих словах пророк как бы сопоставляет беззаконный приговор неправедных судей с вечным приговором Божественной Правды, пред лицем Которой это временное уничижение явилось источником вечной славы, как Самого Господа Иисуса Христа, так и всех уверовавших в него ([[new:rim:01:04|Рим. 1:4]]; [[new:1tim:03:16|1 Тим. 3:16]]; [[new:act:03:14|Деян. 3:14]] и др.). Самый драматизм в картине этого суда также весьма характерен для обеих частей кн. пророка Исаии ([[old:is:01:18|Ис. 1:18]]; [[old:is:03:13|3:13-14]]; [[old:is:05:03|5:3]]; [[old:is:34:05|34:5]]; [[old:is:41:01|41:1]] и др.). //**Толковая Библия.**// [<10>]