[<10>] ====== Толкование на Ис. 53:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших** **«Все мы блуждали, как овцы»**. Он говорит о том исцелении, которое отвращает от заблуждения. Мы блуждали не один или два, но все. Если ты скажешь, что иудеи не были в заблуждении, то Сам Христос говорит: //«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»// [[new:mf:15:24|(Мф.15:24)]]. Видишь ли: исцеление креста совершилось как за них, так и за языков. О каком исцелении говорит пророк? О возвращении ли из вавилонского плена? Никак, но об обращении душ от заблуждения к истине. **«Совратились каждый на свою дорогу»**. Велико и несказанно было заблуждение: каждый без принуждения заблудился от своего пути; не только блуждали в чужой земле, но и в своей стране, и в своем городе заблудились от истины. **«И Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих»**. Чтобы ты не думал, что все это пришло на Него ради Его грехов, пророк говорит: **«Господь возложил на Него грехи всех нас»**. Ради нас, говорит, а не ради своих грехов Он оказался как злодей. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших** См. Толкование на [[old:is:53:04#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 53:04]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас** См. Толкование на [[old:is:53:05#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 53:5]] ===== Лопухин А.П. ===== **Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас** //Все мы блуждаем, как овцы, совратились каждый на свою дорогу...// Начало стиха ("все мы") свидетельствует о расширении объема пророческой речи: здесь пророк говорит уже не от лица обратившихся иудеев, даже и не от народа израильского вообще, но от лица всего человечества, от имени всех потомков падших прародителей. Это - одно из лучших, поэтических изображений всеобщности греховной порчи в человеческом роде и его полной религиозно-моральной беспринципности, расшатанности и упадка. Следует также отметить, что самый факт противопоставления нашей общей греховности ("все мы", следовательно, и, так называемые, ветхозаветные праведники, и сам пророк) безгрешности Мессии, с решительностью восстает против всякой попытки отождествить личность этого Раба с кем-либо из представителей греховного человечества. Взятый здесь для сравнения образ стада, лишенного пастыря, - один из излюбленных, как в Ветхом, так и в Новом Завете ([[old:chis:27:17|Чис. 27:17]]; [[old:2par:18:16|2 Пар. 18:16]]; [[new:mf:09:36|Мф. 9:36]]; [[new:in:10:11|Ин. 10:11-16]] и др.). Он не столько говорит о злонамеренности заблуждения, сколько о растерянности и беспомощности, заблудившихся, что в особенности приложено к языческому миру, который, по свидетельству Апостола Павла, усиленно искал Бога, но не мог только Его найти [[new:rim:01:start|(Рим. 1)]]. //И Господь возложил на Него грехи всех нас,// или, как в славянском: //"и Господь предаде Его грех ради наших".// Приведенные слова направлены против самого существа иудейского заблуждения. Иудеи думали, что если кто страдает, то это значит, что Господь его наказал, или "предал" бедствию за его собственные грехи. Пророк здесь и говорит: да, Мессия тоже подвергается Божественной каре, Господь Его "предает" на страдания; но вся глубина различия лежит в том, что эти страдания будут возмездием не за Его личную вину, а за "грехи всех нас". "Господь предал Его за грехи наши, чтобы Он вместо нас понес то, чего мы, по причине слабости сил, не могли понести" - прекрасно разъясняет это блаженный Иероним. Нетрудно видеть, что в основу выражения данного стиха положен образ, взятый из подробности религиозных церемонии в день очищения, - именно символическое действие возложения первосвященником грехов всего Израиля на голову козла Отпущения[[old:lev:16:21| (Лев. 16:21-22)]]. Как основная мысль этого стиха, так и имеющиеся в нем образы, прекрасно раскрыты в новозаветных Писаниях, в особенности, у Апостола Павла, который, напр., говорит об Иисусе Христе, что //"... не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом"// [[new:2kor:05:21|(2 Кор. 5:21)]]. //**Толковая Библия.**// [<10>]