[<10>] ====== Толкование на Ис. 55:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Се, языцы, иже не ведяху тебе, призовут тя, и людие, иже не познаша тебе, ко тебе прибегнут ради Господа Бога твоего, Святаго Израилева, яко прослави тя** Обличается упорство иудеев теми, которые почитали Господа, не зная Его. **«Поспешат к тебе»**. Видишь ли благодеяния Божии? Хотя они (языки) были очень неблагодарны, однако Бог почтил их и благоволил к ним, так что они прибегли к Нему, как к Спасителю и Благодетелю, по написанному: //«И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева»// [[old:is:02:03|(Ис.2:3)]]. Именно, Бог был искупителем и дарователем благ для всех языков чрез Свой народ, не в явных и видимых войнах, но в невидимых, потому что Он многим открыл Себя истинным Богом. Для того, чтобы они не полагались на свою добродетель и не приписывали себе добродетели, пророк говорит: **«ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя»**. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Се, языцы, иже не ведяху тебе, призовут тя, и людие, иже не познаша тебе, ко тебе прибегнут ради Господа Бога твоего, Святаго Израилева, яко прослави тя** См. Толкование на [[old:is:55:03#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 55:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя** См. Толкование на [[old:is:55:04#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 55:4]] ===== Лопухин А.П. ===== **Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя** //Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал..//. Едва ли справедливо, как это делает, напр., Якимов и некоторые др. комментаторы, находить и здесь указание на Мессию и призвание Им народов в новозаветную церковь. Недопустимость такого взгляда обусловливается последующим контекстом, где говорится, что призвавший народ раньше совершенно не знал его; а этого, разумеется, нельзя сказать про Мессию, так как это противоречило бы Его Божественному всеведению. Почему правильнее видеть здесь указание на народ израильский, который, хотя сам в большой своей массе и не знал Христа, но других-то привел, или призвал к Нему. Виновниками такого неожиданного, в известном смысле, даже чудесного результата были лучшие представители исторического Израиля - его пророки и вожди, и наконец, Сам Обетованный Мессия - Святый Израилев. Все эти мысли мы встречаем у пророка Исаии и еще не раз ([[old:is:49:07|Ис. 49:7]], [[old:is:49:23|23]]; [[old:is:60:03|60:3]], [[old:is:60:10|10]], [[old:is:60:16|16]]; [[old:is:62:02|62:2]] и др.). //**Толковая Библия.**// [<10>]